Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему: «Знакомство с ножницами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Глядянский детский сад «Малышок»- филиал МКОУ Глядянская СОШ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по аппликации на тему:
«Знакомство с ножницами»
для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с ножницами, которыми можно резать бумагу.
Задачи:
1.Учить детей работать ножницами , правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.
2.Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.
Развивать чувство ритма и чувство цвета.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения
Методы и приемы :
Наглядные, практические, словесные
Материал и оборудование:
Бумага, коробочка с ножницами, стаканчики, картинки предметов состоящих из полосок.
Ход занятия.
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Очень интересно, что же в ней! Сейчас откроем (воспитатель пытается открыть коробку, но ничего не выходит). Мне кажется, что коробочка с секретом! На ней что-то написано: - Я посылка не простая, а с секретом. Для того чтобы меня открыть, вам нужно отгадать загадки: | Рассматривают посылку |
Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижѐт. Детям мы кроим одежду, Стрижем ногти на пальчиках, Подстригаем волосы Девочкам и мальчикам. Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах – по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неѐ бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части Молодцы ребята, все загадки отгадали! Посмотрите, наша коробочка сама открылась! (воспитатель достает из коробки ножницы для каждого ребѐнка и ставит в стаканчик, предлагает их рассмотреть). Это ножницы. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? Посмотрите внимательно На ножницы. Сколько ножей у ножниц? | Ответы детей Ответы детей |
Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько колечек? Как вы думаете, для чего они нужны? Сколько пальчиков мы будем вставлять колечки? И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы. - Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять - Что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнѐмся (дети становятся в круг и повторяют упражнения за воспитателем)! Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места. | Ответы детей Ответы детей Выполняют | |
2.Основная часть (Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять») | Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Чтобы пальчики были здоровы, будем соблюдать правила: 1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. Пожалуйста, все вместе повторим правило (дети повторяют). 2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют). 3.Держать ножницы Прямо от себя, не Раскрывать их широко (воспитатель показывает). 4 Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых ножах, колечками вперед (воспитатель показывает). 5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик колечками вверх. А сейчас давайте разомнем свои пальчики Есть у ножниц 2 колечка, 2 ножа и гвоздь-сердечко. Они песенку поют Они режут и стригут. Разрезаю я полоску Вот так, вот так! Домик сделаю, березку, Сарафанчик для Маринки И дорогу для машинки. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять Молодцы ребята Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать колечко снизу, вот так. Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.) - Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски. Повторяйте за мной. Хорошо, у нас получается. (Воспитатель следит, как дети отрезают полоски бумаги и помогает, тем кто не справляется самостоятельно). Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь, закройте ножницы, Поставьте их В стаканчик. Ребята , из наших полосочек могут получиться вот такие предметы, Давайте составим предмет, какой вы захотите | Разминают пальчики Повторяют Выполняют |
3.Итог занятия | Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? А вы все Правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых? Можно размахивать ножницами? Можно ножницы широко раскрывать? Я правильно поставил ножницы в стаканчик? - Молодцы, все запомнили! | ответы ребят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”
Тема ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»
Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».
На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...