Конспект НОД по аппликации "Знакомство с ножницами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Литарская Светлана Михайловна

На данном занятии дети учаиться правильному и безопасному способу работы с ножницами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nozhnitsami.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с ножницами

Цель: знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.

Задачи:

-  учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать по прямой, упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги;

- учить правилам безопасности при работе с ножницами;

– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию;

-  закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.

Дети: Ножницы

Воспитатель: правильно этот ножницы и показывает коробку, открывает её, а там различные виды ножниц. Живут на свете разные ножницы. Все они приносят пользу человеку: ножницами стригут волосы, ногти на руках и ногах, разрезают ткань, когда шьют одежду. А дети с помощью ножниц вырезают из бумаги разные фигурки, из которых потом делают красивые картинки. Но если играть с ножницами — размахивать ими, вертеть перед глазами, они могут рассердится и уколоть или поцарапать. Вообще ножницы хорошие. Если с ними правильно обращаться, они помогут во многих делах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с ножницами поближе, я раздам вам их.

Внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц?

Дети: два.

Воспитатель: а на, что они еще похожи?

Дети: на овал, на окошечки, на солнышко, на баранки, на блюдце.

Воспитатель: сколько ножей у ножниц?

Дети: два.

Воспитатель: а на, что ножи похожи?

Дети: На птичку с клювиком, на крокодила.

Воспитатель: посмотрите, как я открываю и закрываю «ротик» ножниц.

Воспитатель: в колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите, как (показ). Сколько пальчиков я вставила?

Дети: два.

Воспитатель: а еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу.

Воспитатель: Но прежде я вам хочу сказать, что ножницы — это не игрушка, ими можно пораниться. Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами:

  1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
  2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.
  3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
  4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед
  5. Закончив работу ножницы убрать в коробочку для ножниц.

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками

Ножницы

Исходное положение. Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.

Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми.

Режу, режу, ткань верчу,

Научиться шить хочу!

Воспитатель: а теперь давайте поработаем с ножницами, нарежем много разноцветных полосок и сделаем радужных котят. Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

Хорошо, у нас получилось много разноцветных полосок. Давайте наклеим полоски на картон и сверху наклеим картон с вырезанным силуэтом кошки. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем. По желанию дети украшают фон фломастерами.

Ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные радужные котята! Вы рады? Ответы детей.

Наши ножницы устали, закройте их и положите в коробку.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Радостные ответы детей.

Ниже прикреплена ссылка на видео занятия.

https://nsportal.ru/video/2022/03/znakomstvo-s-nozhnitsami-otkrytyy-prosmotr-nod-v-sredney-gruppe-no4-1-ulybka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем ножницами»

Задачи: 1. Научить детей с помощью ножниц без предварительной наметки карандашом вырезать различные характерные формы.             2. ...

Конспект занятия на тему: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).

Тема: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники...

конспект по экспериментированию "Камень, ножницы, бумага"

цель: познакомить детей с производством бумаги, её значением в нашей жизни. Познакомить с разными видами, выяснить, как свойство каждой из нихсвязано с использованием данного материала....

Конспект НОД в средней группе область "Познание" Тема: Превращение волшебных ножниц.

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДУ в работе с детьми. Цель занятия:  развитие у детей творческого воображения, используя метод ТРИЗ....

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Знакомство с ножницами.

Знакомство с правлами пользованя ножницами в средней группе ДОУ....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...