ООД "Гжельская керамика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhelskaya_keramika.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гжельская керамика.
Воспитатель: Глушко Ольга Васильевна.
Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Образовательные области:
«Познание»-закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
«Художественное творчество»-побуждать к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.
«Социализация»-воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
«Коммуникация»-активизировать словарь детей, обогащать речь определениями,совершенствовать диалогическую речь.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе». Расматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Материал к занятию: гуашь, кисть№1 И №3, баночка с водой, салфетки, посуда из картона. Открытки, альбом с Гжелью, гжельская посуда, альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.
Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелиц.
Ход занятия.
1 . Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано «От Федоры».
Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от самой Федоры. А кто такая Федора? ( ответы детей : это та от которой разбежалась вся посуда).
Воспитатель читает письмо. « Здравствуйте ребята, у меня случилась беда- разбежалась вся посуда. Горе, Федоре, горе!».
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое- посуду не жалела,- все тарелки, чашки, блюдца все побила. Вот посмотрите одни осколки остались ( показывает разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.
Д\ И «Собери осколки» ( Разрезанные картинки). Игровая задача: Собрать иллюстрации.
Ход игры: дети собирают разрезанную посуду на столе. (Посуда расписана гжельской росписью).
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
-Из какого материала изготовлена посуда? ( из фарфора ).
-Как называется такая роспись? ( гжель, гжельская роспись).
- Почему она так называется? ( по названию реки « Гжелка»).
-Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными, цветы, травы, ягоды, веточки, листья).
- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? ( цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Но Федора любит приглашать гостей а посуды не хватает. Как бы ей помочь? ( проблемная ситуация).
Дети: подарить еще.
Воспитатель: Молодцы . Но с начала мы поиграем. Хорошо?
Д/И « Найди посуду» Игровая задача: необходимо найти в группе нужную посуду. Ход игры: дети находят заранее приготовленную бумажную посуду , но она не украшена.
Воспитатель: Жалко что посуда не яркая. А давайте я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.
Воспитатель: Как провожу линию? ( слева – направо, всей кистью, не отрывая от полоски).
В центре чашки рисуем цветок( показ).
Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Но перед тем, как мы начнем рисовать разомнем и разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь назови ( дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).
И вот этак, и вот так, не обидятся никак ( потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, Повертели,
Рисовать мы захотели.
2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
( Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии).
3. Подведение итогов.
- Ребята, давайте полюбуемся нашей посудой, какая она получилась красивая.
Гжель- белое, синее.
Легкие плавные линии.
Цветы нездешние яркие
Кажутся неба подарками!
Вопросы для самоанализа детей:
-Какая посуда вам понравилась больше всего? Почему?
- Какая тарелочка( чашечка, блюдце) получилась самой яркой? ( Самой нежной, спокойной) Почему?
-На какой посуде использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали- думаю ,Федоре обязательно понравиться. Давайте всю посуду Федоре отправим посылкой, пусть встречает побольше гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сокольская керамика"
Презентация создана для дошкольников в ходе осуществления проекта "Сокольская керамика". Может быть использована воспиателями ДОУ, учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования....
Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Балхарская керамика»
Познакомить детей с традиционным народным промыслом Дагестана...
Рисование в подготовительной группе.Скопинская керамика
Конспект открытого занятия...
Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...
Проект"Семикаракорская керамика"
Проект"Семикаракорская керамика"...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики. ...
Презентация "Стекло и керамика"
Данная презентация поможет детям узнать о способах изготовлении стекла и керамики....