Лепка «Дары осени».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: прививать у детей интерес и любовь к прикладному искусству.
Задачи:
Познавательные:совершенствовать умение детей составлять композицию, используя технику пластилинография. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа.
Развивающие:развивать умение сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приёмами расплющивание, примазывание, глаживания пальцами .
Воспитательные:воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.
Лепка «Дары осени».
Составила: Петришина Е. Н..
Г. Кириши
2018 год
Цель: прививать у детей интерес и любовь к прикладному искусству.
Задачи: Познавательные: совершенствовать умение детей составлять композицию, используя технику пластилинография. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа. Развивающие: развивать умение сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приёмами расплющивание, примазывание, глаживания пальцами . Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Ход занятия: Ребята, а кто это тихонько плачет? (Дети находят Зайчишку)
- Оказывается, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов и овощей. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи и фрукты на долгую зиму. Зайчик тоже хочет отвезти свой урожай на ярмарку. Давайте ему поможем.
-Надо помочь Зайчонку сложить овощи в корзину(1 слайд)(дети касаются картинки и она отправляется в корзину, если это фрукт, то он остается на месте)
-Ребята, а теперь скажите какая картинка здесь лишняя и почему( дети объясняют свой выбор)(3-4 слайды)
-А сейчас зайчик хочет узнать, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты, он хочет загадать нам загадки(6-8слайды) (при касании появляется правильный ответ)
-Хорошо все справились с заданием.
- Мы с вами тоже должны заготовить фрукты и овощи в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные продукты.
А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами.
Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.
- Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.
Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится.
Перед тем, как вы начнете работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику
- Теперь вы можете приступить к работе. (Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.)
Заключительная часть: - Ребята, давайте теперь посмотрим какие корзинки с фруктами у вас получились.(Дети анализируют работы)
-Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей)
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Что было особенно трудно?
Спасибо.
Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Подводя итог занятия, педагог напоминает :для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и есть овощи и фрукты. Вот это настоящий подарок природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе ...
Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста "Дары осени"...
Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка
Конспект занятия "Дары Осени"...
Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка
Конспект занятия "Дары Осени"...
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы "Дары осени"
Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной де...
Художественно-эстетическое занятие.Лепка "Дары осени"
Овощи - это кладезь жизненно важных для подрастающего детского организма витаминов, микроэлементов и других веществ. Все они комплексно помогают ребенку сохранить здоровье, укрепляют иммунитет, повыша...
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»
Цель: совершенствовать умение детей составлять композицию.Задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами: (расплющивания, примазывания, приглаживания) пальц...