Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Метелкина Наталья Владимировна

Конспект занятия "Дары Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_lepka.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка

Возрастная группа: старшая группа

Предварительная работа:  беседа о грибах их видах, рассматривание грибов на картинке, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии и осеннем празднике.

Цель: Выполнять композицию из вылепленных  конструктивным способом грибов; проверить и скорректировать умения и навыки детей передавать в лепке характерные особенности строения различных видов грибов; соотнести части по величине и пропорциям.

Программное содержание: задачи НОД 

Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к  искусству, природе;
  • Учить осознанно, выполнять  знакомые способы лепки;
  • Формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм (шара, овоида, столбика);                                                                                            

Развивающие: 

  • Развивать память, внимание, кругозор детей;
  • Развивать творческое и образное мышление, воображение и фантазию;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать: умение оценивать свою деятельность и работу товарища;

Воспитательные: 

  • Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;                                                                                                              
  • Формировать интерес к грибам;    

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы: фронтальная.

Методы: репродуктивно-творческие

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о съедобных и несъедобных грибах, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о грибах, составление композиций из природного материала.

Материалы и оборудование: ежик игрушка, письмо для обыгрывания, муляжи грибов, изображения грибов, пластилин , тряпочка, стеки, клеенка для лепки; Грибы и ягоды: наглядно-дидактическое пособие.- М.: Проф-Прес, 2013; стихотворения А. Прокофьева , Е. Серовой, В. Орлова.

Посадка детей: : столы расставлены буквой П или рядами

Содержание занятия:

  1. Вступительная часть.                                                                                         Педагог: Ребята, сегодня  утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Педагог зачитывает письмо, в котором ежик зовет детей к себе на день рождения.                                                                                                                   Педагог:  Вы хотите пойти на день рождения? (Да, хотим).                                        

  1. Беседа педагога с детьми.

Педагог: А подарки –то ему не приготовили. Давайте слепим грибы. Кто знает какие грибы бывают.(Съедобные и несъедобные). Назовите съедобные грибы (белые грибы, подосиновики, подберезовики, лисички, шампиньон…). А теперь назовите несъедобные грибы                        ( поганки, мухоморы,  ложные опята).                                                                Ответы детей сопровождаются показом картинок с изображением грибов. Педагог:  Почему эти грибы считаются несъедобными? ( Поточу что ими можно отравиться). Ребята посмотрите, чем похожи грибы? (Цветом, размером, формой шляпки).Давайте смотрим стихотворения о грибах, которые вы знаете. Дети читают стихотворения о грибах.

По дорожке шли,

Боровик нашли,

Боровик боровой,

В мох укрылся с головой.

                                    А. Прокофьев

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою.

                            Е. Серова.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь- полно лукошко!

                               В. Орлов

Педагог: Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в лес, собирать грибы.

  1. Практическая часть. Педагог показывает муляжи, изображения грибов. Педагог: Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки). Какой формы шляпка? (Круглой). А какая ножка? (Прямая, вытянутая.) Как вы думаете шляпки у всех грибов одинаковые? (Нет разные.) Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая, а у лисички, сыроежки – вогнутая. Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились.) А вогнутую? (Раскатаем шарик , делаем тарелочку, вдавливаем середину.) Дети берут необходимые материалы и приступают к лепке грибов. Педагог помогает детям в случаи затруднения.                                                                     Динамическая пауза « прогулка по лесу» ( В. Ковалько).                                                          Раз, два, три, четыре, пять,                         Хлопки в ладоши.

В лес отправились гулять.                          Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем,                             Ходьба «Змейкой».

Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдем.                        Наклоны.

На носочки дети встали,                              Встали на носочки.

По дорожке побежали.                                 Бег на носочках.

И на каблучках пойдем,

Через лужу перейдем.                                  Ходьба на пятках.

Отдохнули- вот и славно!                  Присели, положили голову на плечо.                                                                

  1. Заключительная часть. Анализ готовых работ.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вот ежик сидит на пеньке.                                                   Ежик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Педагог: Ежик, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ежик : Спасибо, ребята, они мне очень понравились. Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ежик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка

Конспект занятия "Дары Осени"...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»

Конспект проведения занятия по лепке  Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

Конспект комплексного занятия по лепке на тему «Дары осени»

Конспект комплексного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6  лет)...

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дары осени». Лепка «Корзина здоровья».

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развити...