Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарное планирование в старшей группе на каждый день сентябрь .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_18.09.-22.09.2017.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на 18.09.2017-22.09.2017
Тема: «Золотая осень»
Цели: расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
День 1-ый 18.09.2017
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Утро Прием детей Совместные игры утренняя гимнастика; культурно-гигиенические навыки | Прием детей. Утренняя гимнастика: по плану специалиста. Беседа на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?». Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. С/р. игра: «Путешествие в осенний лес» Задачи: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательного отношения друг к другу. Д/игра: «Какой? Какая? Какое?» Задачи: обогащать словарный запас, развивать речь. Самостоятельная игровая деятельность. Подв. /и: «Листопад» Задачи: показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад» | Индивидуальная игра по музыке с Томой, Василисой, Тимой. Задачи: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коррекция речи: по плану специалиста. Познание: ФЭМП по плану специалиста. Физкультура (бассейн): по плану специалиста. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения; подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде. Карточка №2. | |
Возвращение с прогулки | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | |
Подготовка к обеду Обед Сон | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну. | |
Вечер: Постепенный подъём Оздоровительные и закалив процедуры | Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2 Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Закреплять умение заправлять свою кровать. | . |
Прогулка | Карточка №2. | |
Чтение художественной литературы, игровая деятельность, ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры | Чтение И. Соколова - Микитова «Листопадничек». Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «От какого дерева лист». Задачи: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. П/и «Цапля» Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Ср игра: «Сбор урожая» Задачи: учить играть, создавая несложные сюжеты, проявлять инициативу в игре, закрепить понятие овощи. Конструирование: «Строим осенний парк». Задачи: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. | |
Взаимодействие с родителями: | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать совершить с детьми экскурсию по городу. |
День 2-ой 19.09.2017
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Утро Прием детей Совместные игры утренняя гимнастика; культурно-гигиенические навыки | Прием детей. Утренняя гимнастика: по плану специалиста. Беседа по теме: «Осень наступила». Задачи: закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Д/и.: «Подбери пару» Задачи: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). С-р игра: «Овощной магазин». Задачи: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых. Подв. /и: «Найди свой домик» Задачи: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа по коммуникации с Дианой. Задачи: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование по замыслу: «Рисование контуров листочков, их штриховка». Задачи: развивать умение заштриховывать контур карандашом. Физкультура: по плану специалиста. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения; подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Продолжать формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде. карточка №3 | |
Возвращение с прогулки | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | |
Подготовка к обеду Обед Сон | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну. | |
Вечер: Постепенный подъём Оздоровительные и закалив процедуры Занятие | Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья, закаливание. Комплекс 1. Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Закреплять умение заправлять свою кровать. Экология: по плану специалиста. | |
Прогулка | Самообслуживание. Приучать самостоятельно расстегивать сменную обувь, находить свой шкафчик и доставать сменную одежду для прогулки. Карточка №3 | |
Ужин | ||
Чтение художественной литературы, игровая деятельность, ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры | Чтение А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Задачи: развивать речь, память. С/р игра «Строим дом». Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. П/и «Кто в домике живет?» Задачи: формировать умение двигаться с предметами. Д/и: «Что за чем?». Задачи: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Учить детей применять свой двигательный опыт | |
Взаимодействие с родителями: | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. |
День 3-ий 20.09.2017
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Утро Прием детей Совместные игры утренняя гимнастика; культурно-гигиенические навыки | Прием детей. Утренняя гимнастика: по плану специалиста. Беседа «Осенние приметы». Задачи: я об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет». Д/игра «Подбери слова» Задачи: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Подв./и: «Река времени». Работа по ОБЖ: «Безопасность в группе» Задачи: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. Из – за чего возникла эта ситуация. | |
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Познание: ФЭМП (занятие №3) Физкультура: по плану специалиста. Музыка (по плану специалиста) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения; подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде. Карточка №3 | |
Возвращение с прогулки | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | |
Подготовка к обеду Обед Сон | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну. | |
Вечер: Постепенный подъём Оздоровительные и закалив процедуры Занятия | Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс 1. Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Закреплять умение заправлять свою кровать. Английский язык (по плану специалиста) | |
Прогулка | Самообслуживание. Приучать самостоятельно расстегивать сменную обувь, находить свой шкафчик и доставать сменную одежду для прогулки. Карточка №3 | |
Ужин | ||
Чтение художественной литературы, игровая деятельность, ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры | Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Задачи: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Задачи: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память. П/и «Лошадки» Задачи: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. С-р/и: «Путешествие в осенний лес» Задачи: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества. Самостоятельная деятельность в тематических уголках. | |
Взаимодействие с родителями: | Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». |
День 4-ый 21.09.2017
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Утро Прием детей Совместные игры утренняя гимнастика; культурно-гигиенические навыки | Прием детей. Утренняя гимнастика: по плану специалиста. Беседа: «Что такое листопад?» Задачи: уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах. П/и.: «Самолёты» Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Д/игра «Четыре времени года». Задачи: закрепляем времена года. С-р и.: «Путешествие в Москву» Задачи: совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. Конструирование: «Дом» (лего). Задачи: развивать интерес к ручному труду. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу Свободные игры детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Озн с миром природы: «Наступила осень» Задачи: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Лепка: «Березовый листок». Задачи: продолжать учить детей пользоваться стекой, учиться изображать форму листика при помощи пластилина. Бассейн: по плану специалиста. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения; подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде. Карточка №4. | |
Возвращение с прогулки | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | |
Подготовка к обеду Обед Сон | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну. | |
Вечер: Постепенный подъём Оздоровительные и закалив процедуры Занятия | Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс 1. Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Закреплять умение заправлять свою кровать. Экология: по плану специалиста. | |
Прогулка | Самообслуживание. Приучать самостоятельно расстегивать сменную обувь, находить свой шкафчик и доставать верхнюю одежду для прогулки. Карточка №4. | |
Ужин | ||
Чтение художественной литературы, игровая деятельность, ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры | Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». Д/и «Геометрическая мозаика». Задачи: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. С-р игра: «Путешествие по улице города». Задачи: развивать дальнейший интерес к сюжету игры. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе, в котором живет. П/и «Пузырь» Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Конструирование: «Посчитай и сконструируй». Задачи: развитие логического мышления дошкольников. Самостоятельная деятельность на площадке. | |
Взаимодействие с родителями: | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением. |
День 5-ый 22.09.2017
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Утро Прием детей Совместные игры утренняя гимнастика; культурно-гигиенические навыки | Прием детей. Утренняя гимнастика: по плану специалиста. Беседа: «Осенние витамины» Задачи: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Д/игра «Месяцы» Задачи: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. С-р и.: «Автобус». Задачи: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры. Задачи: Организовывать игры детей с мячами, обручами. Следить за своевременной сменой деятельности. ОБЖ: «Не выглядывай в открытое окно». Задачи: продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коррекция речи: по плану специалиста. Музыка: по плану специалиста. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения; подвижные игры; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде. Карточка №5 | |
Возвращение с прогулки | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | |
Подготовка к обеду Обед Сон | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Подготовка ко сну. | |
Вечер: Постепенный подъём Оздоровительные и закалив процедуры | Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2. Воспитание КГН: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Закреплять умение заправлять свою кровать. | |
Прогулка | Самообслуживание. Приучать самостоятельно расстегивать сменную обувь, находить свой шкафчик и доставать верхнюю одежду для прогулки. Карточка №5. | |
Чтение художественной литературы, игровая деятельность, ситуативные беседы, творческая деятельность, театр. игры (досуг), строит.-конструктив. игры | Чтение В. Бианки «Мастера без топора». Задачи: продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление. С-р игра: «Долгожданная встреча». Задачи: создать у детей ощущение радости от общения. Д.игра: «Найди ошибку». Задачи: развивать логическое мышление. Хороводная игра «Ходит Ваня». Задачи: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. П/и «Поймай мяч» Задачи: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Самостоятельная деятельность на площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...