Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Турчина Ангелина Алексеевна

Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментируем 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»

                                                               Подготовила: воспитатель Турчина А.А.

   Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.

Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!».

Цель:

-учить детей моделировать образ ёжика: вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом.

-самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, кусочки трубочек для коктейля, семечки) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа.

Программные задачи:

Развивающие:

-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

-развивать активную речь детей;

-совершенствовать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

-воспитывать самостоятельность, умение делать выбор;

-воспитывать аккуратность;

Интеграция образовательных областей:

 художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие;  

Занятие интегрированное: 

лепка – экспериментирование;

Методы и приемы: 

словесный, наглядный, игровой, художественное слово;

Материалы:

 игрушечный Ёж, незавершённые фигурки ёжиков, семечки подсолнуха, спички, трубочки для коктейля (разрезные на кусочки длиной 1,5-2 см.), тарелочки, доски для пластилина, картинки с изображением ежа;

Форма работы:

 показ, описание, вопросы, разминка для рук;

Ожидаемый результат:

формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности;

Участники:

воспитатель, дети первой младшей группы;

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем и превратимся в лесных зверюшек. Попрыгаем как зайчики. А теперь покажем, как ходит хитрая лисичка. И вот мишка косолапый и неуклюжий.

                                     (За дверью раздается топот и стук).

Воспитатель: ребята вы слышите к нам кто-то стучится.

                           (Появляется игрушечный ежик).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ежик, ежик весь в иголках. Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной, Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель: ребята, а где живёт ёжик?

Дети: в лесу.

 Воспитатель: давайте рассмотрим ёжика.

           (Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.)

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: голова!

Воспитатель: правильно, это голова, что есть на ней?

Дети: ушки, глазки и носик.

Воспитатель: да, правильно. А это ребята туловище, повторите

                                       (Дети повторяют.)

Воспитатель: а это что? Спрашивая показывая на иголки.

Дети: иголки.

Воспитатель: а какие они?

Дети: колючие.

Воспитатель: правильно колючие ребята, иголки нужны ежу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться.

 Посмотрите что-то наш гость загрустил, он говорит, что у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друзей.

Воспитатель: ребятки подойдите к столу.

Пальчиковая игра (с массажным мячиком):

(дети берут массажные мячи кладут их на ладонь и прижимают другой ладонью. И круговыми движениями под слова катают мяч между ладонями.)

Ёжик, ёжик – чудачек-

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок позади,

Сто иголок впереди.

Бегает по тропинкам собирает на булавки: яблоки, листочки, груши и грибочки.

Воспитатель: ребятки посмотрите у нашего ёжика есть друзья, чего у них не хватает на спинках?

Дети: иголок.

Воспитатель: поможем ёжикам одеть иголки?

Дети: Да!

Воспитатель: перед вами в тарелочках лежат спички, семечки и трубочки возьмите тот материал, из которого вы хотите сделать иголки ёжу и по одной вставляйте ему на спинку, кто выбрал семечки вставляем острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Ёж говорит вам спасибо, за то, что вы помогли его друзьям.

Итог занятия: Ребятки кто приходил к нам в гости?

Дети: ёжик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...