Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментируем | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»
Подготовила: воспитатель Турчина А.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.
Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!».
Цель:
-учить детей моделировать образ ёжика: вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом.
-самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, кусочки трубочек для коктейля, семечки) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа.
Программные задачи:
Развивающие:
-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
-развивать активную речь детей;
-совершенствовать двигательную активность;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение делать выбор;
-воспитывать аккуратность;
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие;
Занятие интегрированное:
лепка – экспериментирование;
Методы и приемы:
словесный, наглядный, игровой, художественное слово;
Материалы:
игрушечный Ёж, незавершённые фигурки ёжиков, семечки подсолнуха, спички, трубочки для коктейля (разрезные на кусочки длиной 1,5-2 см.), тарелочки, доски для пластилина, картинки с изображением ежа;
Форма работы:
показ, описание, вопросы, разминка для рук;
Ожидаемый результат:
формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности;
Участники:
воспитатель, дети первой младшей группы;
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются.
Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем и превратимся в лесных зверюшек. Попрыгаем как зайчики. А теперь покажем, как ходит хитрая лисичка. И вот мишка косолапый и неуклюжий.
(За дверью раздается топот и стук).
Воспитатель: ребята вы слышите к нам кто-то стучится.
(Появляется игрушечный ежик).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик, ежик весь в иголках. Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной, Ежик добрый, а не злой.
Воспитатель: ребята, а где живёт ёжик?
Дети: в лесу.
Воспитатель: давайте рассмотрим ёжика.
(Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.)
Воспитатель: ребята, что это?
Дети: голова!
Воспитатель: правильно, это голова, что есть на ней?
Дети: ушки, глазки и носик.
Воспитатель: да, правильно. А это ребята туловище, повторите
(Дети повторяют.)
Воспитатель: а это что? Спрашивая показывая на иголки.
Дети: иголки.
Воспитатель: а какие они?
Дети: колючие.
Воспитатель: правильно колючие ребята, иголки нужны ежу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться.
Посмотрите что-то наш гость загрустил, он говорит, что у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друзей.
Воспитатель: ребятки подойдите к столу.
Пальчиковая игра (с массажным мячиком):
(дети берут массажные мячи кладут их на ладонь и прижимают другой ладонью. И круговыми движениями под слова катают мяч между ладонями.)
Ёжик, ёжик – чудачек-
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок позади,
Сто иголок впереди.
Бегает по тропинкам собирает на булавки: яблоки, листочки, груши и грибочки.
Воспитатель: ребятки посмотрите у нашего ёжика есть друзья, чего у них не хватает на спинках?
Дети: иголок.
Воспитатель: поможем ёжикам одеть иголки?
Дети: Да!
Воспитатель: перед вами в тарелочках лежат спички, семечки и трубочки возьмите тот материал, из которого вы хотите сделать иголки ёжу и по одной вставляйте ему на спинку, кто выбрал семечки вставляем острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Ёж говорит вам спасибо, за то, что вы помогли его друзьям.
Итог занятия: Ребятки кто приходил к нам в гости?
Дети: ёжик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...