Котик. НОД по художественному творчеству и развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Олейникова Елена Анатольевна

Знакомить маленьких детей с домашними животными. Учить знать их повадки. Правильно их изображать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kotik.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Котик» по Художественному творчеству и Развитию речи в 1 младшей группе

Воспитатель Олейникова Е. А.

Начинаю игру с потешки: Вот как хорошо сидим - друг на дружку мы глядим.

Посмотрите, дети: К нам гости пришли – дорогие пришли!

А какую мы потешку знаем про гостей?

Ай, люли – люли – люли, гости к Дашеньке пришли,

Курочка в сережках, Петушок в сапожках,

Котик в новой свитке, кошечка в накидке,

Все по лавкам сели, сели и запели

Ай, люли, ай люли, в гости к детям мы пришли.

Беру игрушку котенка. Ой, кто это меня щекочет? Ну, иди ко мне – не бойся. Дети, кто это? Котик. Позовите его ласково. Как подзывают котят? Кис – кис. А какая у него шубка? Мягкая, пушистая, гладкая, а по цвету? Какие у котика усы? Ушки. Глазки? Дети рассказывают. Посмотрите, как ему нравится, когда ему гладят спинку, хвостик, ушки, животик. Детки, кто знает стих про котика.

Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глазки смелые зубки белые.

Дети, а петь котик умеет? Мур, Мур. Давайте попоем вместе с котиком, а то ему одиноко! Чем же нам ему помочь? Давайте слепим ему друзей из пластилина. Как мы будем лепить? Из большого куска сделаем овал. Вот как я леплю. Из куска поменьше – шарик - это будет голова. А из шарика вытянем ушки. Чего не хватает? Лапок и хвостика. Скатаем маленькие колбаски и прилепим снизу – вот и лапки. А длинная колбаска – будет хвост. Вот какой котик у меня получился. Глазки можно сделать стекой.

Какого цвета у котов бывает шерстка? Да Белая, серая, черная, рыжая, коричневая. Выбирайте пластилин – какой вам понравится.

Перед лепкой проведем пальчиковую гимнастику:

Сколько котиков у нас – раз, два, три, четыре, пять.

А на двух ладошках. Так еще немножко.

Приступаем к лепке. По окончании работы: вот сколько у котика друзей! Дорогие гости, как вы думаете – кто это у меня? Дети? Были ребята, а стали котята. Играем в игру «Маленькие котята». Я кошка. Каждый «котенок» бегает за мамой-кошкой и пытается ухватить яркий бумажный бантик.

Нашим маленьким котятам – очень хочется играть,

Серым, белым и усатым надо бантики поймать

Раз, два, три – яркий бантик ты лови.

Понравилась игра? Как мы сегодня играли? Спасибо.

Цели и задачи: 1. Учить лепить фигурку кота. 2. Закреплять знания о внешнем виде и повадках животного. 3. Закреплять русские народные малые фольклорные формы в речи детей. 4. Развивать речь детей и мелкую моторику пальцев. 5. Прививать любовь к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе ООд  «Котик в гостях у детей» 

Образовательная область: развитие речиЦель: развитие речи и творческого воображения  детей.Задачи: Образовательные:Развивать речь детей при использовании  ТРИЗ. Обогащать словарь сущест...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...