Хоровод сказок А.С. Пушкина
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, любовь к книге, чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod_skazok_a.s._pushkina.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Хоровод сказок А.С. Пушкина»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Л.Ю.                      

Учитель-логопед: Мисько А.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, развитие речи

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Развитие речи

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 6-7 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Творческий, групповой, практико-ориентированный

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

-Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, любовь к книге, чтению;

- Прививать любовь к родному языку, умение эмоционально- эстетически воспринимать произведения классической литературы.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

-Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;

- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Чем сказки А.С. Пушкина отличаются от большинства других сказок?;

- Почему мы легко запоминаем сказки А.С. Пушкина?

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации, книги о поэте и писателе А.С.Пушкине;

- Мультфильм «Сказка о царе Салтане»;

- Магнитола для прослушивания произведений;

- Пазлы, кубики, материалы для продуктивной деятельности, игры по сказкам.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно, поэт становится другом каждому читающего человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

- У детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

- Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.

- У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДО.

- Выставка рисунков

- Конкурс поэзии.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (1-2 июня):

  1. Подбор худ. и метод. литературы
  2. Подбор наглядно – дидактического, иллюстративного, музыкального, интерактивного материала по теме проекта
  3. Подбор мультфильмов
  4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап. Основной (5-9 июня)

5 июня

  1. Беседа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»
  2. НОД Музыкальное. Прослушивание музыкальных произведений из опер по сказкам А.С. Пушкина
  3. Чтение отрывков из сказок А.С. Пушкина

6 июня

  1. Викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
  2. НОД Рисование «Неспокойное синее море…»
  3. Рисование на асфальте по сказкам А.С.Пушкина

7 июня

  1. «Пушкинский бал» (чтение стихов, отрывков, инсценировка)
  2. НОД Рельефная лепка «Золотая рыбка»

8 июня

  1. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»
  2. НОД Аппликация «Тридцать три богатыря»
  3. НОД Рисование  «Золотой петушок»

3 этап. Заключительный (9 июня)

  1. Оформление выставки детских работ «Хоровод сказок»
  2. Литературный КВН «Там на неведомых дорожках»
  3. Создание презентации

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Мандрина Л.Ю. – сценарист, сказочник, оформитель

Мисько А.В. – режиссер-постановщик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Весенний хоровод сказок" (Книжкина неделя)

Звучит песня «Звонкие голоса». Дети в костюмах заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая.    Светлее небо, тает снег,        Мы вам ра...

Хоровод сказок

Сценарий новогоднего праздника для детей средней и старшей групп....

Презентация "Хоровод сказок."

Загадки для детей по сказкам (средняя группа)....

Музыкальная сказка "ХОРОВОД СКАЗОК"

Данная музыкальная сказка помогает детям раскрыть в себе такие качества, как артистичность, вокал, умение держаться перед зрителями на сцене и прививает у них любовь к музыке, танцу, театру....

МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект)

МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект) Участвуя в создании мини - музея маленького актера «Хоровод сказок», дети знакомятся с окружающим миром во всем ег...

Музыкальная сказка "Хоровод сказок"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Хоровод сказок А.С. Пушкина

Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, любовь к книге, чтению....