Музыкальная сказка "ХОРОВОД СКАЗОК"
материал (подготовительная группа) на тему

Красавкина Ирина Юрьевна

Данная музыкальная сказка помогает детям раскрыть в себе такие качества, как артистичность, вокал, умение держаться перед зрителями на сцене и прививает у них любовь к музыке, танцу, театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod_skazok.docx33.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка

 «ХОРОВОД СКАЗОК»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Таня, Бабушка, Костя, Доктор, Емеля, Дюймовочка, Лиса Алиса, Кот Базилио, Офицер, Оловянные Солдатики, Несмеяна, Мальчик-с-пальчик, Танцоры : Лепестки-5, Снежинки, Лошадки Золушки.

ВСТУПЛЕНИЕ: исполняется «Сказочный сигнал» и музыка песенки, являющейся музыкальным вступлением и заключением водевиля. Поют в сопровождении фортепиано все персонажи спектакля за занавесом. После песенки -  занавес поднимается.

На сцене: столик, кресло, полка с книгами, ширма. На столе – большой цветочный горшок. Что в нем растет, пока неизвестно. Цветок  закрыт нарядным матерчатым колпачком, из-под которого виден только расписной низ горшка. Входит Таня с лейкой.

Таня (к зрителям, таинственно): Знаете, что там у меня?.. Цветок! У него пять больших лепестков. Я вырастила его для нашего зеленого уголка. Это самый красивый цветок на свете. И самый нежный… Он боится ветра и непогоды. Я укрыла его потеплее, а сейчас открою, полью цветок в последний раз и отнесу его завтра в детский садик.

Таня снимает колпачек. Но в горшке, вместо цветка, торчит только длинный голый стебель с опустевшей зеленой чашечкой.

Таня (со слезами): Все пропало!! Кто-то оборвал лепестки! Цветок погиб. Кто.. кто это сделал?! (плачет).

Бабушка (входя): Что случилось, Танюша?

Таня: Нет больше моего цветка!!..

Бабушка: Ах ты, горе какое… Успокойся, девочка.

Таня (сквозь рыдания): Тебе легко говорить – успокойся! А как я без цветка в детский садик приду-у-у?!

Бабушка (трогает рукой ее лоб) Ну вот! Лоб горячий, температура поднялась. Этак ты заболеешь..

Таня: Ну и пу-у-у-усть…

Бабушка: Вот беда!.. Посиди, успокойся.

Усаживает Таню в кресло, кладет ей на голову компресс, осторожно капает в стаканчик лекарство.

Бабушка: Выпей валерьянки. Все пройдет.

Таня: Не стану пить! Я лучше умру-у-у…

Бабушка: Тише, тише!(закрывает Таню ширмой). Я думаю, у нее всхлипп! Не грипп, а именно.. (всхлипывает)  всхлипп!(озабоченно) Нет, пожалуй, тут дело посерьезней!(плаксиво) Похоже на плаксит!(с испугом) А что если у девочки начинается ревматизм?! Это совсем плохо!.. Придется доктора позвать.(окликает) Танечка!.. Побегу за доктором. Только как же ее одну оставить? Попрошу Костю посидеть, подежурить.

Бабушка торопливо уходит. На сцену, опасливо озираясь, вбегают Кот Базилио и Лиса Алиса.

Базилио: Хе-хе-хе! Какой шум – гам из-за нас с тобой поднялся, мя-ау..

Лиса Алиса: Девочка даже заболела с горя.

Базилио: С нами не шути! Мя-ау… Мягко стелим, да жестко спать!..

Исполняется песенка-дуэт Лисы Алисы и Кота Базилио.

Лиса Алиса: Слушай, Базилио! А ведь мы с тобой сплоховали.

Базилио: И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них проку?

Лиса Алиса: Ни красы, ни радости!(вытаскивает из-за пазухи лепесток, пробует на зуб). И главное – вкуса нет!

Базилио (пробует): Будто вату жуешь! Тьфу!!

Лиса Алиса: Давай бросим их здесь, около  столика…

Базилио: Да. Интересно, кто их будет кушать?

Лиса Алиса: Надо было нам в холодильник забраться, вот куда!!

Базилио: Верно! Там и сметанка, и колбаска   (облизывается). Да как его откроешь, холодильник этот?

Лиса Алиса: Эх, ты! И чему только вас, городских кошек, учат?!

Базилио: Сама-то больно умна! (передразнивая). Холодильник, холодильник! Подумаешь, какая «холодильная царица» нашлась!

Лиса Алиса:  А ты-то!.. Первый на цветок набросился!

Базилио: Кто набросился? Я-а? вот я на тебя сейчас наброшусь,- не поздоровится!

Лиса Алиса: Это кому не поздоровится? Эх, и задам же я сейчас тебе!

Базилио: Мя-а-у-у! Попробуй только!(насмешливо). «Холодильная царица»!(еще ехиднее) «Снежная Королева»!

Начинают мутузить друг друга. Вдруг замирают, прислушиваясь.

Лиса Алиса: Ой.. сюда идут!(убегают за кулисы).

Исполняются:

  1. Выход Снежной Королевы с её репликами на музыке, её «колдовство» (ритмичная мелодекламация);
  2. Появление и танец Снежинок, нападающих на лепестки;

Быстрый, в продолжающейся борьбе, уход Снежинок с Лепестками (исчезает и Снежная Королева).

Входят Бабушка и Костя. Он держит в руках чемоданчик.

Бабашка (заглянув за ширму): Спит… Я в поликлинику схожу, доктора позову… А ты, Костенька, посиди тут, подежурь…

Костя (недовольно): Подежурь, подежурь!.. А мне в драмкружок надо: карнавальный костюм отнести. Не буду я сидеть.

Бабушка (укоризненно): И это называется – друг, сосед?

Костя: Да, может, она здорова?

Бабушка: И это говорит друг? Не ожидала я от тебя такого…(строго).Сядь!.. Сядь и сиди, пока я не вернусь…

Костя: Пожалуйста!

Бабушка поспешно уходит. Костя заглядывает за ширму.

Костя: Таня, а, Таня, ты жива?..Жива, спит!.. Она, может, уже третий сон видит, а ты тут сиди, томись!..(ахнул). Бедный цветок! Кто тебя погубил?!Теперь понятно, почему Таня так расстроилась. Она столько ухаживала за ним, хлопотала, выращивала… И вот! Какое несчастье… (с надеждой). А что, если позвать  сказочных героев помочь цветку и Тане? Ведь они добрые, отзывчивые… Говорят, герои сказок могут оживать… приходить к людям (зрителям). Интересно, правда это или нет?.. А что, если попробовать и вызвать сюда каких-нибудь сказочных героев?!(как бы советуясь со зрителями). Попробовать, а?(зрители отвечают). Это будет настоящее чудо! А я давно мечтаю о чудесах…

Исполняется песенка Кости.

Костя: Для верности – наряжусь настоящим волшебником! Кстати, костюм у меня есть: я ведь на новогоднем карнавале был одет  чародеем!(достает из чемоданчика костюм). Надевать?..(зрители отвечают). Ну, ладно, надену!

Под мелодию своей песенки Костя облачается в мантию, расшитую звездами, одевает на голову высокий колпак, подвязывает себе длинную седую бороду.

Костя: Не хватает только волшебной палочки! А какой же волшебник без палочки? (замечает на полке большой красно-синий карандаш, берет его). Карандаш?! Нет, нет, это именно волшебная палочка! Она только притворилась карандашом!.. Стоп! Уж если колдовать, то по всем правилам. Требуется волшебное заклинание!  Сейчас мы его сочиним, сейчас! Тут должно быть что-то про сказку…(подбирая слова) «Сказка.. сказка…отзовись…» Так! Это подходит. А потом? «Приходи … сюда». Нет, лучше : «Поскорее к нам …явись!!!» А что?! Не хуже всякого другого заклинания! Сейчас мы испытаем его  силу!(к зрителям) Испытать?(ответ зрителей).(Костя взмахивает карандашом): СКАЗКА, СКАЗКА, ОТЗОВИСЬ! ПОСКОРЕЕ К НАМ ЯВИСЬ!

В ответ раздается «Сказочный сигнал». Четверка лошадок – юных танцоров привозят карету с Золушкой.

Костя: Погоди, погоди! Значит, ты так и не попадешь на бал, не встретишь там принца?!

Золушка: Да, я отказываюсь от всего этого, чтобы помочь бедной девочке.

Костя: Какая ты добрая, Золушка! Но я не согласен на такую жертву! Поезжай на бал! В конце концов, разве я не сумею сменить компресс, дать Тане лекарство? Возвращайся, милая Золушка, в сказку!

Золушка: Я вижу, что ты хороший друг. Вот тебе мой подарок – розовый лепесток  дружбы!(она протягивает Косте розовый лепесток).

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКА «ЧУДЕСНЫЕ ЛЕПЕСТКИ».

Костя укрепляет лепесток в опустевшей чашечке цветка.

Костя: Спасибо, Золушка! Счастливого пути!

Лошадки увозят карету с Золушкой под музыку, с которой она приезжала.

Костя (обращаясь к зрителям): Только бы она не опоздала! Ведь времени у нее мало: ровно в 12 часов ночи ей надо вернуться домой, иначе плохо будет! А мы поколдуем еще! (взмахивает карандашом): СКАЗКА, СКАЗКА, ОТЗОВИСЬ! ПОСКОРЕЕ К НАМ ЯВИСЬ!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «СКАЗОЧНЫЙ СИГНАЛ»  и ПЕСЕНКА ЕМЕЛИ.

Емеля: Здорово, дедушка!

Костя: Здравствуй … внучок!

Емеля: Я, знаешь, откуда? Из старой русской сказки «По щучьему веленью». Меня знаешь как кличут – Емеля! Я, знаешь, на чем прикатил?- На печке!(поет свою песню). Ну, где твоя больная? Посадим ее на печку – там потеплее будет.

Костя: Зачем? У нас центральное отопление.

Емеля: Может, тебя самого прокатить на этой печке?

Костя: Не надо. У меня велосипед есть. Хорошая машина. Я на спортивной олимпиаде  второе место занял.

Емеля: Так это когда-а-а  было?

Костя: На прошлой неделе.

Емеля (изумленно): На прошлой неделе?! А как же…борода?!

Костя (невозмутимо): А ее у меня еще не было.

Емеля (смеется): Ха-ха-ха! Ты забавный старичок. С тобой не соскучишься. Мы, видать, два сапога – пара. А коли так, прими от меня на память золотой лепесток веселья!(протягивает Косте золотой лепесток).

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКА «ЧУДЕСНЫЕ ЛЕПЕСТКИ».

Костя: Вот за это спасибо!

Костя укрепляет золотой лепесток веселья в чашечке рядом с розовым лепестком дружбы.

Емеля: Ну, прощай, пока! Не поминай лихом!(уходит с песенкой).

Костя (весело): Продолжаем наше волшебное дело!(взмахивает карандашом):СКАЗКА, СКАЗКА, ОТЗОВИСЬ! ПОСКОРЕЕ К НАМ ЯВИСЬ!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «СКАЗОЧНЫЙ СИГНАЛ»  и ПЕСЕНКА ДЮЙМОВОЧКИ.

Дюймовочка (озабоченно): Где она? Где бедная, больная девочка?(заглядывает за ширму). Бедняжка! У нее, наверное, сильный жар… Как же ей помочь?.. Вот что! Отправлюсь к старому Кроту, попрошу у него какое-нибудь лекарство. Говорят, он умеет лечить все болезни.

Костя: Что ты, Дюймовочка! Ведь за это Крот потребует, чтобы ты осталась у него навсегда! Тебе придется провести всю жизнь в темной кротовой норе.

Дюймовочка: Зато я спасу девочку, как спасла когда-то бедную ласточку(мечтательно). Помню,- она ожила, открыла глазки, и я услышала: чу – вить…чу – вить…

Костя (твердо): Нет, нет! Ни за что! Ты не пойдешь ни какому Кроту! Скоро бабушка приведет районного врача, это совсем другое дело! Он и справку Тане напишет, а Крот… (смеется) Крот  даже писать не умеет!

Дюймовочка (удивленно): Бабушку?! Чью бабушку?!

Костя: Ой, совсем забыл тебе сказать: я ведь не волшебник, я просто мальчик. А за доктором пошла Танина бабушка.

Дюймовочка: Но где же она?

Костя: Сам не понимаю! Побегу, посмотрю, может, встречу?  А ты, Дюймовочка, посиди здесь, около больной.

Дюймовочка: Будь спокоен, я ни на шаг от нее не отойду! Беги! Только не попадайся никому на глаза в этом колпаке, а то тебя в полицию заберут.

Костя: Ладно!(убегает).

Дюймовочка: Может, Тане горчичники надо поставить или банки? А я не умею.

На цыпочках заходит за ширму. Из-за кулис появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Базилио: Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается,-мяу, мяу,- эти лепестки дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили,(ищет там, где около столика Лиса Алиса бросила их)…а их, наверное ,ветер унес!

Лиса Алиса: Кто выбросил?! Скажешь, я выбросила?

Базилио: А кто же еще?!

Лиса Алиса (шипит): Эй, Базилио, берегись! Не серди меня! Мои нервы и без того не в порядке.

Базилио: Мя-а-а-у! Мя-а-а-у! Навязалась ты на мою голову!(готовы вцепиться друг в друга)

Лиса Алиса (внезапно): Погоди. Подраться еще успеем. Я что-то придумала.(шепчет ему на ухо).

Базилио: Ловко!

Лиса Алиса: Со мной не пропадешь! Живо переодевайся!

Выворачивают наизнанку свои одежды и оказываются сплошь в лохмотьях и заплатах. Прихрамывая ковыляют по сцене.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПРИЧИТАНИЯ ЛИСЫ АЛИСЫ И КОТА БАЗИЛИО».

Услышав жалобные причитания, Дюймовочка выходит из-за ширмы; в руках у нее голубой лепесток.

Лиса Алиса: А-ах..

Базилио: О-хо-хо.. плохо мое дело.

Лиса Алиса: А-а-ах.. видно конец мне приходит..

Дюймовочка: Бедненькие! Что с вами?

Базилио: Голодаем…мя-а-а-у!!!  Холодаем…

Лиса Алиса: Подайте что- нибудь… хоть ножку куринную.

Базилио: Или сметанки блюдечко…

Дюймовочка: Нет у меня ничего такого. Хотите холодной водицы?

Базилио(испуганно): Что ты! Что ты! У меня от воды головокружение бывает.

Лиса Алиса (вкрадчиво): Ты скажи лучше, что это у тебя?

Дюймовочка (доверчиво): Лепесток доброты! Голубой, как небо, я отдам его девочке, когда она проснется.

Базилио: Вот бы поглядеть на него поближе?

Лиса Алиса: Полюбоваться…

Дюймовочка: Смотрите, сколько хотите!(протягивает им лепесток). Правда, красивый?

Лиса Алиса (схватив лепесток): Удирай, Базилио!(бежит).

Базилио (бежит следом за ней): Бегу! Бегу!

Костя (появляется): Вы куда?

Костя схватывает кота Базилио. Лиса Алиса с лепестком бросается в противоположную сторону.

Лиса Алиса (на бегу): Не дого-о-о-онишь!!

Неожиданно на ее пути вырастают Оловянные Солдатики во главе с  Офицером.

Офицер: Стой! Ни с места!

Дюймовочка: Отдай лепесток!(отбирает у Алисы лепесток).

Офицер: Караульные! Увести!

Караульные уводят кота Базилио и лису Алису. Оловянные Солдатики победоносно маршируют по сцене.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ.

Костя: Спасибо вам, Оловянные Солдатики!

Солдатики (вместе): Рады стараться!

Офицер: Прими наш боевой трофей – алый лепесток отваги!(передает Косте алый лепесток).

Дюймовочка: Возьми и мой подарок: голубой лепесток доброты!(передает Косте голубой лепесток).

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКА «ЧУДЕСНЫЕ ЛЕПЕСТКИ».

Костя (любуясь лепестками): Какие красивые!!

Костя  укрепляет оба лепестка в зеленой чашечке цветка. Там теперь осталось только одно пустое место.

Дюймовочка: Мне пора! Мой путь лежит в царство эльфов.

Офицер: Мы проводим тебя, Дюймовочка, чтобы тебя никто не мог обидеть.

Дюймовочка: Спасибо вам!

Дюймовочка удаляется в сопровождении почетного эскорта Оловянных Солдатиков во главе с Офицером под музыку своего марша.

Костя (к зрителям): Вот сколько гостей у нас побывало! И почти все лепестки вернулись на место. (заглядывает за ширму). А Таня все спит. И бабушки все нет и нет. Ну что ж, поколдуем еще немножко!(взмахивает карандашом):СКАЗКА, СКАЗКА, ОТЗОВИСЬ! ПОСКОРЕЕ К НАМ ЯВИСЬ!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «СКАЗОЧНЫЙ СИГНАЛ»  и ПЕСЕНКА НЕСМЕЯНЫ.

Костя: Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.

Несмеяна: Ты просишь меня о невозможном.

Костя: Ну, хоть чуть-чуть?

Несмеяна(пытаясь засмеяться): Хи-хи-хи…(со слезами). Нет, не могу-у-у…

Костя: Зачем же ты явилась сюда? Терпеть не могу плакс!

Несмеяна: Я принесла больной девочке чудесный зеленый лепесток…(испуганно) Ой! Где же он?!(всхлипывает) Потеряла-а-а-а…(сквозь слезы) Лепесток пропа-а-а-ал(плачет навзрыд в три ручья).

Костя: Не реви, пожалуйста!

Несмеяна: Как же мне не реве-е-еть?!(рыдает)

Неожиданно вбегает малыш: сказочный Мальчик-с –пальчик. Он держит в руках красивый зеленый лепесток.

Мальчик: Чей это лепесток?

Костя: Посмотри, Несмеяна.

Несмеяна: Нашелся?(берет лепесток) Какое счастье!(всхлипывает от радости).

Костя: А ты кто такой?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА МАЛЬЧКА-С-ПАЛЬЧИКА и ЕГО ТАНЕЦ.

Костя: Ты нам очень помог, Мальчик-с- пальчик!

Мальчик: Я сразу подумал, что лепесток кто-то потерял, и отправился по следам, чтобы его вернуть.

Костя: Молодец!

Несмеяна: Так и должно быть: недаром это – лепесток честности!

Мальчик(весело): Милая Несмеяна, хочешь посмеяться?

Несмеяна: Конечно, хочу!

Мальчик: Пойдем, увидишь, как я посажу в калошу Великана-Людоеда. Сразу про слезы забудешь.

Несмеяна: Правда?

Мальчик: Я врать не умею.

Несмеяна: Пойдем! Вот мой подарок:зеленый  лепесток  честности!(протягивает Косте зеленый лепесток).

Костя: Счастливой дороги!

Несмеяна и Мальчик –с – пальчик уходят. Костя вставляет в чашечку цветка последний, зеленый лепесток. На оживший цветок падает яркий луч света. Костя отодвигает ширму. Таня по-прежнему спит в кресле.

Костя: Таня, полюбуйся… Танечка!

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКА «ЧУДЕСНЫЕ ЛЕПЕСТКИ».

Таня(радостно): Мой цветок! Он цел?! Он живет?! Но кто же это все сделал?

Костя: Тебе помогли наши общие друзья – добрые сказки. Они принесли с собой лепестки ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ, ЧЕСТНОСТИ, ОТВАГИ, ВЕСЕЛЬЯ! Эти лепестки – настоящее чудо.

Таня: А я не верю чудесам…

Костя: Напрасно!

Таня(с уважением):  Вы… волшебник?

Костя: Ты так думаешь?

Костя сбрасывает с себя мантию, снимает высокий колпак, не без труда отдирает длинную седую бороду.

Таня(радостно): Костя?!

Костя: Он самый…

Таня: А я приняла тебя за волшебника.

Костя: Значит, ты все-таки веришь в чудеса?

Таня: Нет, нет, нет! Ты знаешь: я даже… не мечтала никогда ни о чем…

Костя: А разве ты не мечтала подарить свой цветок нашему детскому садику?

Таня: Мечтала…

Костя: Вот видишь!

Таня: Скажи, а вдруг бы я… вдруг бы я захотела, чтобы все герои сказок опять пришли сюда?

Костя(улыбаясь): И кот Базилио с лисой Алисой? И Снежная Королева со своими  снежинками?!

Таня: Да… и они все!

Костя(к зрителям): Ребята, а вы хотите этого?(ответы из зала). Тогда давайте скажем наше заклинание все вместе! Ведь сегодня мы все – волшебники!

Все:СКАЗКА, СКАЗКА, ОТЗОВИСЬ! ПОСКОРЕЕ К НАМ ЯВИСЬ!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «СКАЗОЧНЫЙ СИГНАЛ»  и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА.

Все участники спектакля танцуют: Таня с Костей, Емеля с Несмеяной, Кот Базилио с Лисой Алисой, два оловянных солдатика стали кавалерами Золушки и Дюймовочки, остальные солдатики пляшут сами по себе, на плече у Офицера – Мальчик-с-пальчик, Снежная Королева важно выступает со своей свитой из Снежинок. В разгар веселья входят Бабушка и Доктор в белом халате. Они удивленно переглядываются, разводят руками и … тоже начинают танцевать. Постепенно из-под сказочных костюмов появляются блузки, рубашки. Все участники выходят на сцену и уже перед закрытым занавесом, выстроившись шеренгой – поют 3-й куплет заключительной песни. Этой песенкой они провожают зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"

Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя  Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

"Физическая культура в музыкальном ритме сказок"

Мастер-класс для педагогов по использованию сказок с музыкальным сопровождением на занятиях физкультурой...

Сценарии музыкально-театрализованных сказок

Сценарии музыкально-театрализованных сказок...

«Использование музыкальных игр (сказок-шумелок) в работе с детьми дошкольного возраста»

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребё...

Музыкальное занятие "Волшебная страна музыкальных сказок"

Музыкальное занятие для детей старшей и подготовительной группы. "Волшебная страна музыкальных сказок" ...