Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Царица Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание: способствовать расширению знаний детей об осени; способствовать развитию познавательных способностей детей; расширение представлений детей о геометрических фигурах (круг, полукруг); развивать в детях чувство эстетического вкуса и цвета; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск и тычок кистью; создание условий для творчества и воображения детей; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsaritsa_osen.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей 6-7 лет
«Царица Осень»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.
Программное содержание: способствовать расширению знаний детей об осени; способствовать развитию познавательных способностей детей; расширение представлений детей о геометрических фигурах (круг, полукруг); развивать в детях чувство эстетического вкуса и цвета; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск и тычок кистью; создание условий для творчества и воображения детей; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук.
Материалы к занятию: мультимедийный проектор, презентация «Прекрасная осеняя, пора», альбомный лист бумаги, кисточки, гуашь, акварель, корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен), клей, шаблоны «Царицы Осень», стихи об осени, загадки, музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей на занятии. Занятие начинается с прочтения воспитателем стихотворения «Осень идет» автор В. Степнов.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
Далее воспитатель включает детям презентацию «Прекрасная, осеняя пора». Дети отгадывают загадки об осени.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья
(Осень) (слайд 1,2,3)
Воспитатель: Ребята, наверное, вы уже догадались, о каком времени года сегодня мы будем разговаривать на нашем занятии.
(Ответы детей)
Воспитатель: (слайд 4) Осень бывает, разной мы с вами сами это наблюдаем за окном: дождливой и хмурой, когда на улице идет дождь, дует ветер и нам холодно, а бывает солнечной, жаркой и доброй. Давайте сегодня, несмотря на то, что происходит за нашим окном, вспомним наши жаркие солнечные и добрые деньки. И передадим улыбку своему соседу (передаем по кругу кленовый листочек (из корзинки с сушеными листьями) и дарим улыбку соседу) (слайд 5). Настроимся с вами на творческую и благоприятную работу.
2. Дидактическая игра «Золотая Осень».
Воспитатель: Дети я вам предлагаю посмотреть на экран и помочь мне отгадать этот осенний кроссворд. Без вашей помощи мне одной не справится.
(Дети отгадывают кроссворд) (слайд 6-12)
3. Динамическая пауза «Мы осенние листочки». Включается динамичная музыка, дети выходят на ковер, встают в круг. Сначала все движения выполняет воспитатель, и нацеливает детей на то, чтоб они запомнили движения. Затем делаем физ.минутку вместе с ребятами.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
(присели)
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
(кружимся на месте)
И на землю сели.
(присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
(встали)
Повертел их, покрутил
(повороты туловища вправо, влево)
И на землю опустил
(присели) (слайд 13)
4. Дальнейший просмотр мультимедийной презентации. (слайд 15)
Воспитатель: Дети обратите внимание на осеннюю природу. Деревья в этот период становятся нарядными, красивыми и богатыми на различные краски.
Ребята ответьте мне на вопрос, кто украшает нашу природу осенью? Кто листочки на деревьях красит из зеленого в желтый цвет? Кто же проливает дождик на нас и заставляет дуть ветер?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, осенней природой, дождем и ветром повиливает «Царица Осень». На нашем сегодняшнем занятии мы будим рисовать «Царицу Осень» (слайд 15). Ребята, а как вы представляете себе Царицу Осень, какая она в вашем воображении (веселая, шумная, грустная …)?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ко мне сегодня в гости рано утром заглянула Осень, она сомневается, что вы хорошо ее знаете и хорошо знакомы с приметами Осени.
Так какие же вы знаете осенние приметы? Как вы понимаете, что осень уже пришла к нам? Назовите 5 осенних примет.
(Ответы детей)
Например: Осенью мы в лесу собираем орехи. Осенью выпадает первый снег. Осенью желтеют и опадают листья. Осенью мы начинаем собирать урожай на огородах.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданьем от Осени. Ребята посмотрите на эту корзинку с листьями (в поле зрения детей появляется корзинка с заготовленными листьями), давайте вместе попробуем вспомнить, догадаться каким деревьям принадлежат эти листочки. Игра «Угадай листок». (слайд 16)
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете осень, знакомы с множеством осенних примет. Знаете много деревьев, и как выглядят их листья. Думаю «Царица Осень» очень довольна вами и вашими знаниями.
Давайте в благодарность к ней, за эту замечательную пору. Мы с вами выполним творческую работу, которая так и будет называться «Царица Осень».
5. Выполнение творческой работы (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого).
(слайд 17-19)
Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе лежат все необходимые материалы. Порядок выполнения работы смотрите на презентации. Первым делом мы раскрашиваем детали для того, что бы у нас получилась Осень. Для этого используем акварельные краски и кисть. Сначала раскрашиваем рукава у платья, затем саму юбку и только после этого рисуем лицо и корону.
Воспитатель: Дети, наверное, вы заметили, что рукава поделены на две части ту часть, которая ближе к углу мы с вами красим желтым. А для другой части мы берем карандаш и макаем назаточенный кончик карандаша в рыжую гуашь. Так у нас получились ягодки рябины. По этой же схеме разрисовываем второй рукав платья.
Воспитатель: Затем мы приступаем к платью нашей красавицы, платье у вас так же поделено на зоны. Верхнюю часть мы красим в желтый цвет. В середине платья рисуем ягодки рябины. Напоминаю, ребята рябина растет гроздями, а не по одной ягодке, значит рисовать ее нужно по три ягодки, можно и больше. А для нижней части нам потребуются небольшие сухие листья. Берем листочек, наносим краску на сторону с прожилками и прикладываем его стороной, где краска к нижней части платья Осени. Так делаем несколько отпечатков.
Воспитатель: Переходим к голове. Рисуем лицо Осени. Прокрашиваем корону красным цветом, после высыхания краски на короне делаем так же отпечатки листьев.
Воспитатель: Далее все раскрашенные детали откладываем в сторону для того что бы они высохли. Берем бумагу формата А3. Берем листочки большего размера, они в нашей работе будут деревьями. Делаем отпечатки с листьев на бумаге, но помним про то, что в середину работы мы позже приклеим нашу Осень. Затем берем жесткую кисть, желтую краску (на самом кончике кисти) и делаем тычки кистью внизу работы. Это у нас упавшие листья.
Воспитатель: Затем приклеиваем в середину работы нашу красавицу. Дорисовываем стволы деревьям. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, замечательные, интересные и яркие работы у вас сегодня получились. Давайте с вами порадуем ваших родителей и организуем выставку ваших работ.
Воспитатель: Ребята напомните мне, чем занимались мы с вами на занятии сегодня? (Ответы детей). Молодцы ребята, мы сегодня вспомнили время года осень, поговорили про осенние приметы, послушали музыку, отгадывали загадки, слушали стихи и рисовали Царицу Осень. Занятие вам понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....