Проект для детей старшей группы. Пластилин и его свойства
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Гусева Екатерина Валерьевна

Развитие у детей старшего дошкольного возраста исследовательских навыков для совершенствования предпосылок в  учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилин и его свойства740.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин и его свойства Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 657 Дошкольное отделение № 3 Авторы проекта: обучающиеся в ГБОУ школа № 657 дошкольное отделение №3 Руководители проекта: воспитатель Гусева Е. В .

Слайд 2

Пластилин Актуальность проекта: - познакомиться с научной литературой по теме - узнать на основе эксперимента свойства пластилина - выяснить, чем можно заменить пластилин - сделать пластилин в домашних условиях - пополнить свою «копилку» новыми поделками Методы исследования: - подумать , что я знаю о пластилине -спросить у взрослых из чего делают пластилин - найти информацию о пластилине, его составе в Интернете, спросить у взрослых - провести эксперимент «Замена пластилина – глиной» - провести эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом» - провести эксперимент «Изготовления пластилина в домашних условиях» Объект эксперимента: пластилин Предмет исследования: состав пластилина

Слайд 3

Знакомство детей с научной литературой по теме: «Пластилин».

Слайд 4

Вывод: От взрослых мы узнал и , что слово пластилин берет свое начало от итальянского слова plastilina , и от греческого plastós , что означает лепной. В его изначальный состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска , сала и других веществ. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки . Пластилин удивительный материал - с его помощью можно реализовать свой творческий потенциал, развивать эстетический вкус и научится жить в гармонии с природой. Рони Орен

Слайд 5

Выяснить чем можно заменить пластилин. Эксперимент « Замена пластилина – глиной». Глину можно найти даже у себя на дачном участке. Но мы купили её в магазине. Мы попробовали слепить из глины собаку. Поделки нужно хорошо высушить при комнатной температуре, а потом можно отдать обжечь в «гончарную мастерскую» и покрыть лаком. Вывод: «Я леплю из пластилина, пластилин нежней , чем глина», - поётся в известной песне из одного кинофильма. Мы сравнили свойства глины и пластилина: Глина - быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет. Глина - крошится, растрескивается, а пластилин – нет. Глина - теряет свои качества при длительном хранении, а у пластилина - срок годности не ограничен. Глина - бесцветный материал, а пластилин – цветной. Глина - сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает .

Слайд 6

Эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом». Практически в любом доме можно найти муку и мелкую соль «Экстра». Мы так же приготовили тесто и лепили из него . Рецепт традиционного соленого теста: мука – 2 чашки соль – 1 чашка вода – 1 чашка Вывод: из солёного теста можно лепить, но у него есть свои минусы. Оно быстро сохнет (его надо держать в полиэтиленовом мешочке) и на нём образуется корочка. При высыхании поделка может трескается.

Слайд 7

Изготовление пластилина в домашних условиях. Рецепт №1 Нам потребуется: 1 стакан холодной воды; 2 столовые ложки растительного масла; 1 стакан соли; 3 стакана муки; 2 столовые ложки крахмала. Муку и крахмал нужно добавлять постепенно, тщательно все размешивая. Материал будет готов после получения мягкой однородно консистенции. Хранить пластилин нужно в закрытой таре или замотанным в пленку.

Слайд 8

Рецепт №2 Для него нам понадобится соль, вода и овсянка. На одну порцию берем по одному стакану воды и соли, а также 2 стакана овсянки. Все ингредиенты смешиваются в миске до однородной массы, можно добавить краситель. Как видим, сделать домашний пластилин несложно. Единственный недостаток — это относительно недолгий срок хранения. Но зато вновь замесить такой материал для лепки можно довольно быстро .

Слайд 9

С екреты пластилина. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность, неустойчивый к тепловому воздействию, изменяющийся при нагревании. Пластилин остаётся мягким, практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цвета, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать с ним работу через любой промежуток времени. Каким должен быть хороший пластилин: легко разрезаться пластмассовым ножичком; быстро согреваться в руках и становиться мягким; не крошиться, но и не размазываться; не таять; легко отмываться с рук теплой водой. Пластилин можно изготовить в домашних условиях. Для получения пластилина необходимо знать точную рецептуру. Полученный пластилин быстро портится, поэтому его нельзя долго хранить, и поделки из него не предназначены для долгого хранения. Для изготовления поделок, необходимо воспользоваться промышленным пластилином.

Слайд 10

Литература 1. Рони Орен ≪ Секреты пластилина ≫ Издательство: Махаон 2010г. 2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии 3. http://otlichnica.com/load/8-1-0-2605 4. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html 5. http://www.ast.ru/item/120593/

Слайд 12

Поделки из изготовленного пластилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...

Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"

Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...

Проект для детей старшей группы "Вода и ее свойства"

Изучение воды и всех ее агрегатных состояний на примере эксперментирования....

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...