«Пушистые комочки у мамочки квочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к изодеятельности, развитие интереса к нетрадиционным способам рисования, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_zanyatie.docx | 25.46 КБ |
festival_zanyatie.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Пушистые комочки у мамочки квочки»
Подготовила воспитатель:
Константинова Людмила Егоровна
Дата проведения:
20.04.2018 г.
г. Новочебоксарск–2018
Фамилия, имя, отчество автора: Константинова Людмила Егоровна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №34 «крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш"
Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование)
Тема: «Пушистые комочки у мамочки- квочки»
Продолжительность: 25 минут
Группа: подготовительная к школе группа (5-6) лет
Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к изодеятельности, развитие интереса к нетрадиционным способам рисования, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности.
Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)
Оборудование:
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией;
- формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в нетрадиционном рисовании;
- продолжать формировать умение создавать предметные изображения по представлению: красиво располагать изображение на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям предметов;
-формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет),но и характерные детали (клюв, хвост, лапы, глаза, туловище), их соотношение относительно друг другу;
-формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятия;
-продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
-продолжать закреплять знания детей о частях тела цыпленка.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать умение создавать изображение с помощью пластилина, развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность; доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей;
-Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Речевые задачи:
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: вести диалог между воспитателем и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками;
-расширить словарь: пластилинография.
Методы и приемы:
- Загадка о пластилине.
- Показ педагогам способа действия.
- Пальчиковая гимнастика
3. Самостоятельная деятельность детей по «раскрашиванию» контура пластилиновыми жгутиками.
4. Анализ готовых работ.
5. Итог: поощрение, оценка деятельности.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационная часть
Педагог: Ребята, вы любите прогулки и путешествия? (Да)
-Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. Вы готовы ,ребята?
-Скажите,пожалуйста,на чем мы можем отправитья ?
-Вы все правильно угадали, но это очень долго.А я знаю,как можно быстро добраться до деревни.Нам нужно пригласит чудо.
Раз,два,три,четыре,пять,
Будем чудо в гости звать:
«Чудо -чудное явись,
Нашим деткам покажись!»
Вокруг себя все покружитесь
И в деревне окажитесь!
-Откройте глаза, ребята! Посмотрите на экран, Кто нас встречает?
-Я вижу, Курочка-квочка чем-то очень расстроена? Как вы думаете, что с ней могло случиться?
-Как мы можем ей помочь?
-Я предлагаю вам нарисовать цыплят необычным способом. А чем мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
1.Отгадывание загадки:
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)
-Педагог : Итак, мы сегодня будем рисовать пластилином .И называется эта техника –пластилинография. Давайте все вместе повторим это слово.
Все: пластилинография!
-Ой, ребятки, посмотрите, один цыпленочек нашелся. Давайте рассмотрим его поближе. Какие части у него есть?
(Проходим к мольберту или доске)
-Что нам нужно для работы, давайте посмотрим.
-Вот такие волшебные пластилиновые жгутики, плотный картон с контуром нашего будущего цыпленка, салфетки для рук, дощечка для пластилина, стеки.
2.Показ способа рисования цыпленка
Для этого сначала нужно найти центр(середину) круга, прижать кончик нити пластилина к центру. Затем начинаем аккуратно скручивать жгутик по кругу, пока не закончится эта нить. Дальше берем следующий жгутик и продолжаем закрашивать круг. И так закрашиваем первый круг до контура. А потом тоже самое проделаем и со следующим кругом.
II. Основная часть.
Я предлагаю вам выбрать себе все необходимое для работы и пройти за рабочие места.
Прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – белый- белый,
Ну а пятый рано встал,
Маму курицу искал.
Эй, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите!!! (Хлопаем в ладоши)
2.Самостоятельная деятельность детей. Теперь можем приступить к выполнению задания.
3.Доделывание деталей.
-Ребята,посмотрите,наши цыплятки для курочки уже готовы, но чего то не хватает?( Клюв, хвост и лапки, глаза)
(На магнитной доске вывешиваются работы детей)
III.Заключительная часть
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Милые цыплятки,пущистые комочки
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы – квочки!
- Все цыплятки собрались ,вот какие послушные. Никто не потерялся.
1.Анализ готовых работ. Посмотрите, какие они все хорошие. Давайте полюбуемся нашими цыплятами. Какие они? (оценка детей)
– У всех получились замечательные цыплята, курица очень рада и говорит вам спасибо за помощь!
-Какой совет вам хочется дать нашим цыплятам?( Слушать свою маму. Никогда не уходить от неё без разрешения.)
- Я думаю, что нашим друзьям - цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама их устала. Она так за них волновалась. А нам пора возвращаться в группу.
Вокруг себя все покружитесь
В садике все окажитесь.
2.Итог. Педагог:- Ребята, кому мы сегодня помогали?
-А как мы Курочке- квочке помогали?
-Что тебе больше всего понравилось?
-Что бы вам еще хотелось сделать из таких же волшебных пластилиновых жгутиков?
(Уборка рабочего места)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Пушистые комочки у мамочки квочки»
Подготовила воспитатель:
Константинова Людмила Егоровна
Дата проведения:
20.04.2018 г.
г. Новочебоксарск–2018
Фамилия, имя, отчество автора: Константинова Людмила Егоровна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №34 «крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш"
Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование)
Тема: «Пушистые комочки у мамочки- квочки»
Продолжительность: 25 минут
Группа: подготовительная к школе группа (5-6) лет
Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к изодеятельности, развитие интереса к нетрадиционным способам рисования, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности.
Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)
Оборудование:
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией;
- формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в нетрадиционном рисовании;
- продолжать формировать умение создавать предметные изображения по представлению: красиво располагать изображение на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям предметов;
-формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет),но и характерные детали (клюв, хвост, лапы, глаза, туловище), их соотношение относительно друг другу;
-формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятия;
-продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
-продолжать закреплять знания детей о частях тела цыпленка.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать умение создавать изображение с помощью пластилина, развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность; доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей;
-Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Речевые задачи:
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: вести диалог между воспитателем и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками;
-расширить словарь: пластилинография.
Методы и приемы:
- Загадка о пластилине.
- Показ педагогам способа действия.
- Пальчиковая гимнастика
3. Самостоятельная деятельность детей по «раскрашиванию» контура пластилиновыми жгутиками.
4. Анализ готовых работ.
5. Итог: поощрение, оценка деятельности.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационная часть
Педагог: Ребята, вы любите прогулки и путешествия? (Да)
-Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. Вы готовы ,ребята?
-Скажите,пожалуйста,на чем мы можем отправитья ?
-Вы все правильно угадали, но это очень долго.А я знаю,как можно быстро добраться до деревни.Нам нужно пригласит чудо.
Раз,два,три,четыре,пять,
Будем чудо в гости звать:
«Чудо -чудное явись,
Нашим деткам покажись!»
Вокруг себя все покружитесь
И в деревне окажитесь!
-Откройте глаза, ребята! Посмотрите на экран, Кто нас встречает?
-Я вижу, Курочка-квочка чем-то очень расстроена? Как вы думаете, что с ней могло случиться?
-Как мы можем ей помочь?
-Я предлагаю вам нарисовать цыплят необычным способом. А чем мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
1.Отгадывание загадки:
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)
-Педагог : Итак, мы сегодня будем рисовать пластилином .И называется эта техника –пластилинография. Давайте все вместе повторим это слово.
Все: пластилинография!
-Ой, ребятки, посмотрите, один цыпленочек нашелся. Давайте рассмотрим его поближе. Какие части у него есть?
(Проходим к мольберту или доске)
-Что нам нужно для работы, давайте посмотрим.
-Вот такие волшебные пластилиновые жгутики, плотный картон с контуром нашего будущего цыпленка, салфетки для рук, дощечка для пластилина, стеки.
2.Показ способа рисования цыпленка
Для этого сначала нужно найти центр(середину) круга, прижать кончик нити пластилина к центру. Затем начинаем аккуратно скручивать жгутик по кругу, пока не закончится эта нить. Дальше берем следующий жгутик и продолжаем закрашивать круг. И так закрашиваем первый круг до контура. А потом тоже самое проделаем и со следующим кругом.
II. Основная часть.
Я предлагаю вам выбрать себе все необходимое для работы и пройти за рабочие места.
Прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – белый- белый,
Ну а пятый рано встал,
Маму курицу искал.
Эй, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите!!! (Хлопаем в ладоши)
2.Самостоятельная деятельность детей. Теперь можем приступить к выполнению задания.
3.Доделывание деталей.
-Ребята,посмотрите,наши цыплятки для курочки уже готовы, но чего то не хватает?( Клюв, хвост и лапки, глаза)
(На магнитной доске вывешиваются работы детей)
III.Заключительная часть
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Милые цыплятки,пущистые комочки
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы – квочки!
- Все цыплятки собрались ,вот какие послушные. Никто не потерялся.
1.Анализ готовых работ. Посмотрите, какие они все хорошие. Давайте полюбуемся нашими цыплятами. Какие они? (оценка детей)
– У всех получились замечательные цыплята, курица очень рада и говорит вам спасибо за помощь!
-Какой совет вам хочется дать нашим цыплятам?( Слушать свою маму. Никогда не уходить от неё без разрешения.)
- Я думаю, что нашим друзьям - цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама их устала. Она так за них волновалась. А нам пора возвращаться в группу.
Вокруг себя все покружитесь
В садике все окажитесь.
2.Итог. Педагог:- Ребята, кому мы сегодня помогали?
-А как мы Курочке- квочке помогали?
-Что тебе больше всего понравилось?
-Что бы вам еще хотелось сделать из таких же волшебных пластилиновых жгутиков?
(Уборка рабочего места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие "Пушистый комочек"
Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....
Методическая разработка: рисование «Пушистые комочки»
Цель проекта:Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности.Развивать у детей пальчиковую моторику руки, учить работать на листе бумаги, ориентироваться и аккуратно, последовательно выполнять з...
Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»Задача: продолжать формировать умение составлять композицию из нескольких предметов...
Конспект ООД "Пушистые комочки"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе"Пушистые комочки"Цель: Развитие речи и познавательной активностиЗадачи: Связная речь: подвести детей к составлению н...
Программа по дополнительной образовательной деятельности по аппликации «Пушистые комочки»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
Рисование «Пушистые комочки»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование «тычок жесткой кистью») по мотивам рассказов Е. И. Чарушина с детьми старшего дошкольного возрастаЦел...
Конспект НОД по познавательному развитию «Пушистые комочки»
Конспект НОД по познавательному развитию «Пушистые комочки» Цель:Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.Поддерживать речевую активность, стремление вст...