Программа по дополнительной образовательной деятельности по аппликации «Пушистые комочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, салфетки. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в средней группе на 2019-2020 г дополнительной образовательной деятельности по аппликации.
«Пушистые комочки»
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, салфетки. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
1. формировать умения передавать простейший образ предметов, посредством объёмной аппликации;
2. учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
3. учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;
4. обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
5. развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
6. развитие речевых навыков;
7. развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
8. воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
9. воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в 2 недели длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев
Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям:
- согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;
- освоить навыки наклеивания готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали, ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций;
- развить умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются:
- выставки детских работ в детском саду;
- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- составление альбома лучших работ.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.
2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию комочков.
Октябрь
1. Листопад
Задачи: Учить детей скатывать нарезанные салфетки в шарики, аккуратно смазывать клеем и приклеивать к картону, создавать изображение листопада, продолжить знакомство с «тёплыми» цветами: жёлтый, оранжевый, красный.
Материал: Нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти.
2. Колобок
Задачи: Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материал: Лист бумаги с изображением колобка желтые салфетки клей, кисти.
Ноябрь
- Российский флаг (коллективная работа)
Задачи: Продолжить знакомство с символами России; учить скатывать кусочки салфеток в комочки, приклеивать их к картону.
Материал: Салфетки белого, голубого и красного цвета; листа картона; клей ПВА.
2. Цып, цып мои цыплятки (коллективная работа)
Задачи: Упражнять в комкании и скатывании в комочки бумажных салфеток. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.
Материал: Картон А-3 зелёного цвета, жёлтые бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки
Декабрь
1. Снеговик (коллективная работа)
Задачи: Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
Материал: Картинка с изображением снеговика, кусочки голубых салфеток клей, кисти.
2. Украсим нашу ёлочку (коллективная работа)
Задачи: Продолжить учить детей работать бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании.
Материал: Ранее склеенная из трёх деталей ёлка, бумажные салфетки разного цвета, клей.
Январь
1. Шубка для зайки
Задачи: Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.
Материал: Заготовки рисунков с изображением зайчика, белые бумажные салфетки, клей.
2. Снежные деревья (коллективная работа)
Задачи: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков салфеток шарики и наклеивать на веточки деревьев. Развивать желание доводить начатую работу до конца.
Материал: Чёрный картон формата А-3 с изображением деревьев, белые салфетки, клей.
Февраль
1. Светофор
Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, аккуратно приклеивать на бумагу. Закреплять знание основных цветов светофора.
Материал: 1/4 альбомного листа с контурным изображением светофора, цветные бумажные салфетки: красного, жёлтого, зелёного цвета, клей.
2. Галстук для папы
Задачи: Закреплять умение разрывать бумажные салфетки, скатывать из них шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание его порадовать.
Материал: Заготовки галстуков, зелёные, синие и голубые салфетки клей, кисти.
Март
1. Мимоза для мамы
Задачи: Учить детей создавать красивую композицию из бумажных шариков, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.
Материал: голубого картона с изображением веточки мимозы, салфетки желтого цвета, клей, кисти.
.
2. Ветка рябины (2 занятия)
Задачи: Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща.
Материал: голубого картона, шаблонны листьев рябины, красные бумажные салфетки, клей, кисти.
Апрель
1. Отправляем кораблики (коллективная работа)
Задачи: Закреплять умение аккуратно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой.
Материал: Шаблоны корабликов, клей, кисти, салфетки голубого цвета.
2. Цветы небывалой красоты
Задачи: Учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы. Закреплять навык наклеивания; (внутри контура).
Материал: Шаблоны с изображением цветка, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти.
Май
1. УРА! Салют (коллективная работа)
Задачи: Наклеивание бумажных шариков из салфеток на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
Материал: Картон А-3 синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА
2. Божья коровка
Задачи: Закреплять умение скатывать из салфеток шарики и приклеивать на шаблон. Формировать интерес к насекомым. Картинка божьей коровки.
Материал: альбомного листа, заготовки из бумаги божьей коровки, коричневые салфетки, клей, кисти.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/12/titulnyy_list_programmy.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891930-1486638237.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей через тестопластику: «Тили-тили-тесто»
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-865273-1481477770.jpg)
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности
Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-865273-1481477770.jpg)
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности
Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Мы - смоляне"Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом опр
Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-746471-1515497893.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-848618-1482333476.jpg)
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358252-1635265969.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...