Отчет по мониторингу
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Во второй младшей группе «Лучики» МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:
- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: « Физическое развитие»,« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,
« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;
- обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;
- прослеживание динамики развития детей;
- выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;
- подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год.
Использовались следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- анализ продуктов детской деятельности,
- дидактические игры,
- индивидуальные беседы,
- решение проблемных (диагностических) ситуаций.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Списочный состав группы на начало учебного года составлял 19 обучающихся, на конец учебного года - 16 обучающихся, т.к. в течении года из группы выбыла Алешина Виолетта и Машкеева Аня по причине изменения места жительства, выбыл Дреженков Данила по причине болезни. В мониторинге приняло участие 16 обучающихся, что составляет 100 % от общего числа обучающихся группы. Из них 8 девочек, это 50% и 8 мальчиков, это составляет 50% от общего числа воспитанников.
В группе 1 семья относится к СОП (Чеботарев Ярослав)
Социальный портрет семей обучающихся
Семьи: | 2017-2018 |
полная | 14-87, 5% |
неполная | 2 – 12,5% |
многодетная | 4 – 25% |
Родители: |
|
служащие | 8 – 50% |
коммерсанты | 2- 12,5% |
рабочие | 81,25% |
неработающие | 4- 52% |
Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы
« Детство» ( образовательных областей ) 2 младшей группы «Лучики»
за 2017-2018 учебный год.
По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно: анализ усвоения детьми 2 младшей группы «Лучики» ОО программы позволяет сделать следующий вывод:
Наиболее высокие результаты:
По ОО « Физическое развитие»:
Высокий уровень – 75 %;
Средний- 18,7%;
Низкий-6,2%;
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;
сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;
сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области
« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:
Высокий уровень- 43,7%;
Средний- 43,7%;
Низкий- 12,5%.
Дети успешно усвоили :
Соблюдение правил поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе; понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.
Результаты по ОО « Познавательное развитие»:
высокий уровень- 37,5%;
средний- 50%;
низкий- 12,5%.
Работа по образовательной области была направлена на рассматривание иллюстрированных изданий детских книг, проявления интереса к ним. Ориентирование в помещениях детского сада, знания и называния некоторых растений и животных, их детенышей, игрушек. Определение количественного соотношения двух групп предметов, понимание слов: «больше», «меньше», «столько же». Различение круга, квадрата, треугольника. Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимание смысла обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над, под, верхняя,- нижняя. Различение день-ночь, зима-лето.
Необходимо обратить внимание на: игры – экспериментирования с водой, песком и т.д., дидактические игры с игрушками, изображающими животных, использование иллюстративно-наглядного материала, употребления в речи слов: «сначала», «потом», «вперед», «под», «за», «назад», «слева направо».
По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:
высокий уровень- 43,7%;
средний- 56,2%,;
низкий- 0%.
Обучающиеся знают, называют и используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими. Изображают и создают отдельные предметы, простые композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы. Создают изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной формы. Слушают музыкальное произведение до конца. Узнают знакомые песни, поют. Умеют выполнять танцевальные движения: кружатся в парах, притоптывают одновременно ногами, двигаются с предметами с предметом. Различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечают изменения в звучании (громко-тихо).
Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:
высокий уровень- 6,2%,
средний- 56, 2 %,
низкий- 37, 5 %.
Работа по данной образовательной области была направлена на рассматривание сюжетных картинок, способность кратко рассказать об увиденном; использование в речи всех частей речи, простых нераспространенных предложений и предложений с однородными членами, произношение всех гласных звуков, определять заданный гласный звук из двух.
Необходимо продолжать развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства, обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах, развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже., продолжать учить использовать речевые формы вежливого общения.
Дети с нарушениями речи нуждаются в специалистах поликлиники.
Результаты моноторинга интегративных качеств (волевых ориентиров)
Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками - : высокий уровень-75% , средний 18,70% и низкий 6,20%
Любознательный, активный: высокий уровень- 37,50%, средний уровень- 50%, низкий уровень -12,50%
Эмоционально отзывчивый: высокий уровень- 62,5% , средний уровень- 25 %, низкий уровень -12,5%.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: высокий уровень- 37,5% , средний уровень- 37,5 %, низкий уровень -25%.
Способный управлять своим поведением : высокий уровень- 62,5 % , средний уровень- 37,5%, низкий уровень -0%.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы: высокий уровень- 62,5% , средний уровень- 25%, низкий уровень – 12,5%.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: высокий уровень-65% , средний уровень-35%, низкий уровень - 0%.
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности: высокий уровень- 45 , средний уровень- 45 %, низкий уровень – 10 %.
Овладевший универсальными предпосылками самоорганизации деятельности: высокий уровень- 50% , средний уровень-37,5%, низкий уровень – 12,5%.
Итоговый мониторинг анализа интегративных качеств показал:
Навыки сформированы у 55,20%, находятся в стадии формирования – у 34,50%, не сформированы – 9,20%.
Позитивный результат составляет 89,7%.
В течении учебного года обучающиеся 2 младшей группы «А» принимали участие в конкурсах разных уровней:
На уровне МДОУ:
Конкурсы чтецов:
- «Весенняя капель»
Иванова Катя 1 место- 6,25%
Шарова Полина – участник – 6,25%
- «Хотят ли русские войны?»
Ганина Катя – 3 место – 6,25%
Лужина Надя – участник – 6,25%
- Конкурс театрализованных постановок «Театр открывает двери» - победа – 6,25%
Муниципальные конкурсы:
- Конкурс рисунков «Домовёнок Кузя»- Тарасова Екатерина победа – 6,25%
2.Смотр-конкурс « Галерея экзотических ёлок» номинация « Ёлочка-тильда» победитель Мелина Екатерина – 6,25%
Всероссийские:
1.Международный творческий конкурс « Мечталкин» поделка из природного материала Зайцева Полина 3 место – 6,25%
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_monitoringu.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области
Аналитическая справка
мониторинга
во 2 младшей группе
«Лучики»
за 2017-2018 учебный год
Воспитатели группы: Авилкина Е.В.
Ртищево 2018г.
Во второй младшей группе «Лучики» МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:
- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: « Физическое развитие»,« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,
« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;
- обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;
- прослеживание динамики развития детей;
- выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;
- подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год.
Использовались следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- анализ продуктов детской деятельности,
- дидактические игры,
- индивидуальные беседы,
- решение проблемных (диагностических) ситуаций.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Списочный состав группы на начало учебного года составлял 19 обучающихся, на конец учебного года - 16 обучающихся, т.к. в течении года из группы выбыла Алешина Виолетта и Машкеева Аня по причине изменения места жительства, выбыл Дреженков Данила по причине болезни. В мониторинге приняло участие 16 обучающихся, что составляет 100 % от общего числа обучающихся группы. Из них 8 девочек, это 50% и 8 мальчиков, это составляет 50% от общего числа воспитанников.
В группе 1 семья относится к СОП (Чеботарев Ярослав)
Социальный портрет семей обучающихся
Семьи: | 2017-2018 |
полная | 14-87, 5% |
неполная | 2 – 12,5% |
многодетная | 4 – 25% |
Родители: | |
служащие | 8 – 50% |
коммерсанты | 2- 12,5% |
рабочие | 81,25% |
неработающие | 4- 52% |
Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы
« Детство» ( образовательных областей ) 2 младшей группы «Лучики»
за 2017-2018 учебный год.
По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно: анализ усвоения детьми 2 младшей группы «Лучики» ОО программы позволяет сделать следующий вывод:
Наиболее высокие результаты:
По ОО « Физическое развитие»:
Высокий уровень – 75 %;
Средний- 18,7%;
Низкий-6,2%;
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;
сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;
сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области
« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:
Высокий уровень- 43,7%;
Средний- 43,7%;
Низкий- 12,5%.
Дети успешно усвоили :
Соблюдение правил поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе; понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.
Результаты по ОО « Познавательное развитие»:
высокий уровень- 37,5%;
средний- 50%;
низкий- 12,5%.
Работа по образовательной области была направлена на рассматривание иллюстрированных изданий детских книг, проявления интереса к ним. Ориентирование в помещениях детского сада, знания и называния некоторых растений и животных, их детенышей, игрушек. Определение количественного соотношения двух групп предметов, понимание слов: «больше», «меньше», «столько же». Различение круга, квадрата, треугольника. Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимание смысла обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над, под, верхняя,- нижняя. Различение день-ночь, зима-лето.
Необходимо обратить внимание на: игры – экспериментирования с водой, песком и т.д., дидактические игры с игрушками, изображающими животных, использование иллюстративно-наглядного материала, употребления в речи слов: «сначала», «потом», «вперед», «под», «за», «назад», «слева направо».
По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:
высокий уровень- 43,7%;
средний- 56,2%,;
низкий- 0%.
Обучающиеся знают, называют и используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими. Изображают и создают отдельные предметы, простые композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы. Создают изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной формы. Слушают музыкальное произведение до конца. Узнают знакомые песни, поют. Умеют выполнять танцевальные движения: кружатся в парах, притоптывают одновременно ногами, двигаются с предметами с предметом. Различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечают изменения в звучании (громко-тихо).
Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:
высокий уровень- 6,2%,
средний- 56, 2 %,
низкий- 37, 5 %.
Работа по данной образовательной области была направлена на рассматривание сюжетных картинок, способность кратко рассказать об увиденном; использование в речи всех частей речи, простых нераспространенных предложений и предложений с однородными членами, произношение всех гласных звуков, определять заданный гласный звук из двух.
Необходимо продолжать развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства, обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах, развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже., продолжать учить использовать речевые формы вежливого общения.
Дети с нарушениями речи нуждаются в специалистах поликлиники.
Результаты моноторинга интегративных качеств (волевых ориентиров)
Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками - : высокий уровень-75% , средний 18,70% и низкий 6,20%
Любознательный, активный: высокий уровень- 37,50%, средний уровень- 50%, низкий уровень -12,50%
Эмоционально отзывчивый: высокий уровень- 62,5% , средний уровень- 25 %, низкий уровень -12,5%.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: высокий уровень- 37,5% , средний уровень- 37,5 %, низкий уровень -25%.
Способный управлять своим поведением : высокий уровень- 62,5 % , средний уровень- 37,5%, низкий уровень -0%.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы: высокий уровень- 62,5% , средний уровень- 25%, низкий уровень – 12,5%.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: высокий уровень-65% , средний уровень-35%, низкий уровень - 0%.
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности: высокий уровень- 45 , средний уровень- 45 %, низкий уровень – 10 %.
Овладевший универсальными предпосылками самоорганизации деятельности: высокий уровень- 50% , средний уровень-37,5%, низкий уровень – 12,5%.
Итоговый мониторинг анализа интегративных качеств показал:
Навыки сформированы у 55,20%, находятся в стадии формирования – у 34,50%, не сформированы – 9,20%.
Позитивный результат составляет 89,7%.
В течении учебного года обучающиеся 2 младшей группы «А» принимали участие в конкурсах разных уровней:
На уровне МДОУ:
Конкурсы чтецов:
- «Весенняя капель»
Иванова Катя 1 место- 6,25%
Шарова Полина – участник – 6,25%
- «Хотят ли русские войны?»
Ганина Катя – 3 место – 6,25%
Лужина Надя – участник – 6,25%
- Конкурс театрализованных постановок «Театр открывает двери» - победа – 6,25%
Муниципальные конкурсы:
- Конкурс рисунков «Домовёнок Кузя»- Тарасова Екатерина победа – 6,25%
2.Смотр-конкурс « Галерея экзотических ёлок» номинация « Ёлочка-тильда» победитель Мелина Екатерина – 6,25%
Всероссийские:
1.Международный творческий конкурс « Мечталкин» поделка из природного материала Зайцева Полина 3 место – 6,25%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах мониторинга оценки качества образования
отчет о результатах мониторинга оценки качества...
Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.
Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....
Отчет по мониторингу дошкольников
Предаставлены два отчета по мониторингу воспитанников на начало и конец учебного года...
Мониторинг реализации образовательной программы детского сада Школы № 1213 за истекший 2015 - 2016 учебный год». Отчет воспитателя старшей группы Ерошкиной Евгении Викторовны.
Дата проведения педагогического совета: 31.05.2016.Педагоги ГБОУ Школы № 1213 структурного подразделения ( Линейный пр, 8а) проанализировали результаты работы за 2015 – 2016 год и об...
2016-2017 уч. год - Отчет по мониторингу
Аналитические материалыза 2016-2017 учебный годпо выполнению программы в ГБОУ Школа № 809дошкольный корпус. 1. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ....
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.
С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...
Отчет о мониторинге Удовлетворенности родителей образовательной услугой
Представлена Справка-отчет...