Конспект кружка в старшей группе «Ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
Задачи:
1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.
2. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект кружка в старшей группе «Ёжик»
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
Задачи:
1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.
2. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи». Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу». Загадывание загадок.
Материалы к: пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.
Ход кружка
Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес».
Воспитатель:
Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку:
Он живет в лесу под елкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернется –
Хищный зверь ни с чем вернется.
В зубы, в лапы не возьмешь
Как его прозвали?. (Ежик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?
- Правильно, это ежик.
Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?
Дети:
- Туловище, голова, ножки.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.
- Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.
- А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?
Дети (с помощью воспитателя)
- Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.
- Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.
Ребятки посмотрите на заготовленные детали.
-Что нам не хватает?
- Правильно! Нам не хватает носика и глазок.
- Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Ежик».
Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.
Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке». Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».
Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.
Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)
Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному пальчику.)
На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.
Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)
Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны всторону).
И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)
Вопросы детям:
Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);
Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);
Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);
Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);
Где живет ёжик?
Чем питается?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Конспекты ОД «Художественно-эстетическое развитие» (музыка ) в старшей группе «Ёжик».
Цель: Формиро вание музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.Задачи:продолжать учить детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление ...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект НОД в старшей группе "Ёжик в тумане"
Технологии поддержки детской инициативы в развитии детей....