Конспект ООД "Поможем курочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Балакина Елена Борисовна

Цель: систематизировать знания детей об основных цветах;закрепление понятий "один"-"много";закреплять умение использовать в речи пространственные понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka.docx5.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 303"

Конспект огранизованной оразовательной деятельности

Возрастная группа:Первая младшая

Образовательная область: интеграция образовательных областей (познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие,речевое развитие)

Занятия: комплексное занятие

Тема : "Поможем курочке"

Выполнил: Воспитатель МБДОУ 303

Балакина Елена Борисовна

Програмное содержание.

Цель: систематизировать знания детей об основных цветах;закрепление понятий "один"-"много";закреплять умение использовать в речи пространственные понятия.

Задачи:

Образовательные: закреплять знание понятий и употребление слов: много,мало,один;умение различать величину предмета,соотносить предметы по цвету;

усвоение пространственных понятий;

упражнять в использовании в речи предлогов "на","под","за",название цветов;в умение отщипывать от большого куска мелкие кусочки и раскатывать их в шарики между пальцами

Развивающие: Развивать внимание,мелкую моторику

Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к животным,дружеские взаимоотношения,аккуратность

Словарная работа:закреплять употребление слов:много,мало,один;упражнять в использовании в речи предлогов "на","под","за".

Дидактическое обеспечение занятия:курочка-плакатные изображения,цыплята,цвтные плоскостные домики,дощечки для лепки,пластилин,салфетки для рук.

Предварительная работа: расматривание игрушки курочки и цыпленка;чтение сказки "Курочка Ряба";дидактические игры "Найди свой домик","Большие и маленькие";лепка "Камешки";подвижная игра "курочка-хохлатка",пение песни "Вышла курочка гулять"

Структура занятия:

Вводная часть.

Воспитатель напоминает детям о том,что к ним приходили страшие дошкольники и подарили курочку и цыплят.

Воспитатель обращается к детям:

-Курочка рассказала про своих деток.А вы помните,как их зовут?

Дети: (цыплята)

Воспитатель: Правильно,цыплята.Так вот,ее цыплятки спрятались от мамы курочки,и она просит ребят помочь ей найти их.Поможем ей?

Дети: Да

Основная часть

Дети ходят по группе,находят цыплят

Воспитатель: А где ты нашел своего цыпленка?

Дети: Под столом,на стуле,за коробкой,в машине....

Воспитатель: ребята.Давайте сравним нащих цыплят с курочкой мамой?

(детям предлагается сравнить курочку с цылятами по размеру)

Воспитатель: мама-курочка какая?

Дети: Большая

Воспитатель: цыплятки какие?

Дети:маленькие

Воспитатель :сколько у нас курочек?

Дети:одна

Воспитатель: а цыплят?

Дети: много

Воспитатель: Кого больше?кого меньше?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель говорит детям о том,что цыплята,как ребята любят играть в разных домиках.Называет каждому ребенку,в каком домике живет его цыпленок.

Воспитатель:Твой цыпленок хочет жить в красном домике...

Вопросы воспитателя:сколько цыплят в красном домике?

В каком домике мало цыплят?

В каком домике один цыпленок?

В каком домике нет цыплят?

(ответы детей)

Физкультминутка:

Игра: "Курочка-хохлатка"

Взрослый и дети ходят стайкой по комнате.Взрослый изображает "курицу",дети-"цыплят".В стороне сидит старший ребенок -это "кошка".Взрослый говорит:

-Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко"-

Не ходите далеко.

(Взрослый приближается к "кошке")Говорит:

-На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

и цыпляток догоняет!

Воспитатель:пока наши цыплята играли и прятались,они очень проголодались .Что мы можем для них сделать?

Дети:Покормить

Воспитатель:Правильно!а что они любят?

Дети:зернышки

Воспитатель:Давайте слепим для них зернышки.Они должны быть маленькие,чтоы цыплята не подавились.Желтенькие.

Дети прохожят на места и лепят зернышки.

Воспитатель:молодцы,ребята!Посмотрите,как много получилось угощений теперь цыплята не останутся голодными.Цыплята говорят вам спасибо.

Заключительная часть.

Воспитатель:Дети,чем мы сегодня занимались?

Дети:играли с цыплятами,искали их,рассаживали цыплят по домикам,делали угощения для цыплят.

Вспитатель:Молодцы,вы очень хорошо поработалии все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Курочка - красавица"

Данный материал для детей раннего возраста и их родителей...

Конспект НОД "Курочка-ряба"

КУРОЧКА РЯБА(интегрированная непосредственно – образовательная деятельность  для детей младшего дошкольного возраста)Цели: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с...

Конспект занятия "Курочка с цыплятами"

В  занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...

Конспект НОД "Курочка и цыплята"

Конспект НОД по образовательной области "Познание" "Курочка и цыплята"...

Конспект развлечения «Курочка и цыплята»

Задачи:1. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать зёрнышки ватными палочками, дополняя созданный педагогом образ цыплёнка.2. Учить наблюдать за творческой работой педагог...

Конспект занятия"Курочка с цыплятами"

Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....

Конспект НОД Курочка -Пеструшечка

Расширять знание детей о домашней птице....