Занятия лепкой для развития детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет).
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного интереса к лепке, занятия несут в себе много возможностей обучения и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия лепкой для развития детей
раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет).
Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, теста, глины, песка и др.
На занятиях с детьми можно использовать самые разные пластичные материалы: пластилин, тесто, глину, окрашенный воск, а также специальные материалы для творчества детей, которые затвердевают при нагревании. Также материалом для лепки зимой может служить снег, а летом – песок.
Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, творческое воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Знакомство с материалами для лепки следует осуществлять постепенно. Больше всего для детей раннего возраста подходят тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества. Другие материалы можно начать использовать, когда дети подрастут. Дети охотнее соглашаются на эксперименты с новыми материалами в знакомой ситуации, когда основные навыки работы уже сформированы.
Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного интереса к лепке, занятия несут в себе много возможностей обучения и развития детей.
Развитие речи.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация стимулируету детей речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог со взрослым или игрушечным персонажем. Такие занятия способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.
Ознакомление с окружающим миром.
Для занятий лепкой обычно подбираются сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
Развитие фантазии и творчества.
После того как основные навыки сформированы и у детей появилось больше возможностей для самостоятельной работы, можно дать ребенку определенную свободу выбора вариантов при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность – творческое начало личности.
Личностное развитие.
Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали интерес и уважение взрослых к их творениям. Детям раннего дошкольного возраста необходимо постоянное внимание, похвала и одобрение взрослых. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Хвалите малышей и не бойтесь их перехвалить! Такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Организуйте выставку детских работ и регулярно обновляйте ее.
Эстетическое развитие.
На занятиях лепкой предлагайте детям тесто разного цвета, разные виды пластилина и основ для пластилиновых картинок. Старайтесь, чтобы выбор цветов и оттенков был разнообразным. Используйте также различные предметы, игрушки и материалы, подходящие для того или иного занятия.
На обобщающих занятиях помогите малышам путем наглядного представления увидеть и сравнить различные варианты выполнения одной и той же пластилиновой поделки или картинки.
Меры предосторожности.
Следите за соблюдение мер безопастности – не позволяйте малышам разбрасывать тесто, брать пластилин в рот, размазывать их по полу, одежде и игрушкам. Для этого необходимо организовать место для занятия: поставте столик там, где нет ковровых покрытий. Застелите его клеенкой. На занятих лепкой будьте всегда рядом с детьми. После занятий уберите пластилин в недоступное для детей место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д.Ушинский...
занятие лепкой для детей старшего дошкольного возраста "Астра - цветок сентября"
занятие лепкой из пластелина для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Астра - цветок сентября" научит детей лепит из пластелина цветок астры, передавая его характерные особенно...
Интегрированное занятие как средство развития детей дошкольного возраста
Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и...
Значение лепки в развитии детей дошкольного возраста
«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают ...
Значение лепки в развитии детей дошкольного возраста
Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенност...
Занятия лепкой с незрячими детьми дошкольного возраста
Некоторые рекомендации по занятию лепкой с незрячими дошкольниками...