Конспект занятия по лепке "Под грибом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цели: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге, развитие творческих способностей детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином.
Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, выставка книг и рисунков, , музыкальное сопровождение, пластилин, дощечки.
Ход занятия
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
- Да, к нам в гости сегодня придет сказка. Вы любите сказки?
- Какие знаете?
- Почему вам нравятся сказки?
- Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – Владимир Сутеев. Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
- Понравилось ли произведение?
- Что понравилось (не понравилось)?
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Что помогло героям сказки?
- Чему учит нас сказка?
Физминутка:
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы, руки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели –
Все пенёчки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибом,
С подосиновиком!
Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.
- Посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. У нас есть большая зелёная полянка, но на ней нет ни одного грибочка. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик намочит?
Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место.
- Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получаю тугощение грибочки. Занятие окончено!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_pod_gribom.docx | 88.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №9 «Ромашка»
Цели: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге, развитие творческих способностей детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином.
Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, выставка книг и рисунков, , музыкальное сопровождение, пластилин, дощечки.
Ход занятия
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
- Да, к нам в гости сегодня придет сказка. Вы любите сказки?
- Какие знаете?
- Почему вам нравятся сказки?
- Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – Владимир Сутеев. Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
- Понравилось ли произведение?
- Что понравилось (не понравилось)?
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Что помогло героям сказки?
- Чему учит нас сказка?
Физминутка:
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы, руки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели –
Все пенёчки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибом,
С подосиновиком!
Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.
- Посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. У нас есть большая зелёная полянка, но на ней нет ни одного грибочка. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик намочит?
Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место.
- Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получаю тугощение грибочки. Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа
Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...
Конспект занятия по лепке "Грибы".
Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".
В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...
Конспект заняти по Оригами "Грибы"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по теме: «Грибы».
Задачи:· Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...
Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...
Конспект занятия"Ранняя осень. Грибы"
Конспект логопедического занятия разработан для детей подготовительной группы ДОУ.Цель: - Расширение и уточнение знаний детей о грибах.Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать...