Конспект занятия по лепке "Под грибом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Любовь Капитонова

Цели: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге,  развитие творческих способностей детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином.

Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, выставка книг и рисунков, , музыкальное сопровождение, пластилин, дощечки.

 

Ход занятия

 

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

 

- Да, к нам в гости сегодня придет сказка. Вы любите сказки?

- Какие знаете?

- Почему вам нравятся сказки?

- Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – Владимир Сутеев. Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой.  Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

 

- Понравилось ли произведение?

- Что понравилось (не понравилось)?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки?

- Чему учит нас сказка?

 

Физминутка:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, руки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели –

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибом,

С подосиновиком!

Воспитатель открывает зонтик.  «Дождик пошёл».  Дети прячутся под зонтом.

- Посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. У нас есть большая зелёная полянка, но на ней нет ни одного грибочка. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик  намочит?

Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место.

img24.jpg147.jpg

 

 

- Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получаю тугощение грибочки. Занятие окончено!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_pod_gribom.docx88.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №9 «Ромашка»

Цели: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге,  развитие творческих способностей детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином.

Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, выставка книг и рисунков, , музыкальное сопровождение, пластилин, дощечки.

Ход занятия

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

- Да, к нам в гости сегодня придет сказка. Вы любите сказки?

- Какие знаете?

- Почему вам нравятся сказки?

- Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – Владимир Сутеев. Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой.  Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

- Понравилось ли произведение?

- Что понравилось (не понравилось)?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки?

- Чему учит нас сказка?

Физминутка:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, руки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели –

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибом,

С подосиновиком!

Воспитатель открывает зонтик.  «Дождик пошёл».  Дети прячутся под зонтом.

- Посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. У нас есть большая зелёная полянка, но на ней нет ни одного грибочка. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик  намочит?

Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место.

img24.jpg147.jpg

- Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получаю тугощение грибочки. Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по теме: «Грибы».

Задачи:·              Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...

Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...

Конспект занятия"Ранняя осень. Грибы"

Конспект логопедического занятия разработан для детей подготовительной группы ДОУ.Цель: - Расширение  и уточнение знаний  детей о грибах.Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать...