Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: "Чашечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Александра Викторовна

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема: "Чашечка"

Программное содержание. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Материалы. Чашечки. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

- У куклы Наташи день рожденья.

- Но, что-то кукла грустная. Давайте спросим у неё, что случилось? (дети спрашивают)

- Гостей у меня много, а вот чашек не хватает.

- Ребята, как быть? (слепить чашки)

 

II. Рассматривание чашки.

- Для начала рассмотрим чашку.

- Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.

- Что у неё есть? (ручка, донышко?)

- Что больше, сама чашка или ручка?

- Где крепится ручка?  (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)

- А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)

- Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)

Спросить:

- Как можно слепить чашечку?

- Значит перед началом лепки кусок пластилина надо поделить на сколько частей? (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)

Раскатываем из большого куска пластилина шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)

- Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)

- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

 

III. Основная часть

- Можно приступать к работе (дети под музыку выполняют работу).

Дети лепят чашку с помощью алгоритма выполнения работы.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки.

- Наша чашка готова.

- Кто Закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Фиминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Сели — встали, сели — встали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

 

IV. Итог занятия:

- Ребята, что вы лепили на занятии? Для кого?

- Вам понравилось лепить?

- Давайте покажем свои чашки кукле Наташе.

- Чья чашка как настоящая?

- Какую бы вы захотели купить в магазине? Подарить маме? Другу?

- Молодцы! Кукла рада встретить гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема: "Чашечка"

Программное содержание. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Материалы. Чашечки. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

- У куклы Наташи день рожденья.

- Но, что-то кукла грустная. Давайте спросим у неё, что случилось? (дети спрашивают)

- Гостей у меня много, а вот чашек не хватает.

- Ребята, как быть? (слепить чашки)

II. Рассматривание чашки.

- Для начала рассмотрим чашку.

- Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.

- Что у неё есть? (ручка, донышко?)

- Что больше, сама чашка или ручка?

- Где крепится ручка?  (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)

- А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)

- Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)

Спросить:

- Как можно слепить чашечку?

- Значит перед началом лепки кусок пластилина надо поделить на сколько частей? (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)

Раскатываем из большого куска пластилина шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)

- Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)

- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

III. Основная часть

- Можно приступать к работе (дети под музыку выполняют работу).

Дети лепят чашку с помощью алгоритма выполнения работы.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки.

- Наша чашка готова.

- Кто Закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Фиминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Сели — встали, сели — встали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

IV. Итог занятия:

- Ребята, что вы лепили на занятии? Для кого?

- Вам понравилось лепить?

- Давайте покажем свои чашки кукле Наташе.

- Чья чашка как настоящая?

- Какую бы вы захотели купить в магазине? Подарить маме? Другу?

- Молодцы! Кукла рада встретить гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: "Чашечка"

Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: "Чашечка"...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...