Аппликация в старшей группе «Весеннее панно»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель и задачи:
Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние и нижние пары крыльев, различие по форме и величине); продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно выполнять работу; учить детей находить место своей работы в коллективной.
Материал:
Заранее из белой бумаги приготовленное панно, цветная бумага.
Кисти для клея, клей, салфетки, подставки.
Предварительная работа:
Чтение стихов про бабочек, подвижная игра «Бабочки в саду» Наблюдение на прогулке за бабочкой
Вводная часть:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто, на солнышке летает,
Реет крыльями сверкая,
Иль садится на листок,
Словно желтенький лепесток?
Дети (бабочки)
Основная часть:
Воспитатель показывает презентацию бабочек.
- ребята, а кто мне скажет, какие бывают бабочки?
Оля – они бывают большие и маленькие.
Ульяна – разного цвета; черные, красные, желтые, на крыльях рисунки очень яркие.
- Ребята а что еще есть у бабочек (крылья)
Воспитатель подзывает двух мальчиков;
Тимофей и Андрей обведите пальчиком контур крыльев, брюшка.
Посмотрите ребята, верхние крылья у бабочки какие? (Большие)
- правильно Тимоша верхние крылья у бабочки больше, чем нижние, а брюшко узкое, длинное, остренькое с обеих сторон.
Воспитатель спрашивает:
- с чего начинают вырезать бабочку (с больших крыльев)
- какой надо взять прямоугольник? (большой прямоугольник)
Воспитатель берет большой прямоугольник, показывает и поясняет;
-беру большой прямоугольник и складываю его пополам, держу прямоугольник около сгиба, плавно срезаю нижний угол, а от верхнего угла делаю срез до середины сгиба. Это верхние крылышки бабочки.
- что теперь нам надо вырезать (нижние крылья)
Правильно, Матвей! Из какого прямоугольника мы будем вырезать (из маленького прямоугольника)
- маленький прямоугольник складываем пополам. Срезаю плавно нижний угол, затем верхний, а теперь и третий угол до середины сгиба. Это нижние крылышки бабочки.
- Из чего надо вырезать брюшко?
- оно должно быть остренькое с обоих концов, по этому и уголки срезаю с двух концов. А теперь остается приклеить бабочку. Вот она и готова.
Давайте с вами детки встанем и превратимся в бабочек
Физкультминутка «бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьется.
- Теперь вы будете вырезать бабочку.
1)Перед тем как приступить к работе, вспоминаем правила пользования ножницами. Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.
2)В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей.
-оказывает помощь при работе с клеем и ножницами при вырезании различных геометрических фигур.
Анализ: в конце НОД воспитатель говорит.
- Посмотрите, сколько красивых бабочек у нас летает, какие они все красивые. Спрашивает детей какая бабочка на панно больше всех понравилась, и почему. Предлагает украсить весеннее панно бабочками и панно повесить в родительский уголок.
Предлагает ребенку прочитать стихотворение.
Бабочки веером крылья раскрыли,
Словно цветы лепестки распустили,
Стали живыми цветы.
Кто вы такие, создания цвета,
Легкие, нежные вестницы лета,
Блестки весенней мечты?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Какие бывают бабочки | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему :"Весенние цветы"
Конспект НОД по аппликаци в старшей группе на тему "Весенние цветы"...
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Весенний ковер"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Весенний ковер"...
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии».
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии»....