Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 325.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Коллективная аппликация «Весенний луг»
Цели: закреплять знания детей о разнообразии луговых цветов в весенний период;
развивать мелкую моторику, внимание, творческое воображение; умение работать в команде;
закреплять приемы работы с салфеткой-скручивание, обрывание; навыки пользования ножницами и клеем;
учить ценить красоту природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрация «Весенний луг», картинки с изображением весенних цветов, лист ватмана, салфетки с изображением цветов, клей, кисти, краски акварельные, непроливайки, несколько готовых цветов из гофрированной бумаги, готовые бабочки.
Предварительная работа: ежедневное заполнение календаря природы; изучение весенних луговых цветов на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром; чтение стихов, отгадывание загадок о весне и рассматривание иллюстрации весеннего луга, прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети проходят на свои места под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов». На доске висит иллюстрация «Весенний луг», на столе лежат картинки с изображением цветов.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем будет идти речь на сегодняшнем занятии?
Дети: о цветах.
Воспитатель:А где растут эти чудесные цветы?
Дети: на лугу.
Воспитатель: Если они растут на лугу, значит такие цветы называются…
Дети: луговые.
Воспитатель: Молодцы ребята! А хорошо ли вы знаете луговые цветы?
Воспитатель предлагает поиграть в игру « Собери букет из луговых цветов». Дети выбирают картинки только с изображением луговых цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! А теперь посмотрим хорошо ли вы помните названия луговых цветов.
Воспитатель загадывает загадки.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (……?)
(Ромашки)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух
(Одуванчик)
На лугах, лесных полянах
Цветок полнёхонек нектара.
Зовут пчелиной кашкой
Соседствует с ромашкой.
(Клевер)
Воспитатель: А какие луговые цветы вы еще знаете? Молодцы! Вы показали, что не только умные и сообразительные, но и хорошо знаете названия луговых цветов.
Пальчиковая игра
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
- Творческая работа.
Воспитатель предлагает сделать вместе весенний луг. Дети делятся на две группы (по желанию). Одна группа рисует фон для луга, другая-способом отрывания готовит цветы.
Пока сохнет фон дети делают физминутку.
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,Медуница, кашка — клевер.Растилается коверИ направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Затем все вместе по очереди создают коллективную композицию, наклеивают цветы и бабочек на фон.
- Подведение итогов.
Дети рассматривают луг, отмечают его красоту, яркость, отмечают как быстро они справились с заданием вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)
Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево»...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).
Занятие по аппликации. Старшая группа. "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция)....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»
Тема: «Осень разноцветная»Цели:Закрепить представление о приметах осени;Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;Задачи:Создавать у...