Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Весенний ковер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Весенний ковер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kover.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация

(старшей группе)

"Весенний ковер"

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы, дети.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете как можно помочь Майе?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял,

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик! Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

Воспитатель: Какого они цвета? (зеленого)

Воспитатель: А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

Воспитатель: А какой он формы? (круглой)

Воспитатель:  А на что он похож? (на солнышко)

Воспитатель:  А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Выполнение аппликации.

Воспитатель:  Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи.

(Выполнение аппликации вместе с детьми, под музыку)

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей наверное, понравится жить на нашей полянке.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...