Наши пернатые друзья
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Наши пернатые друзья»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.    

                           

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественное слово, продуктивная деятельность.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательно-исследовательский,  творческий

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
  • Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
  • Познакомить детей с понятием «прилёт птиц».

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Расширять знания о пользе птиц в природе;
  • Учить узнавать пернатых по внешнему виду
  • Развивать познавательную активность детей и художественно-творческие навыки;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, научить детей правильно их подкармливать.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Недостаточное представление о разнообразном мире птиц,
  • Необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.

13. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме;
  • Фильм о птицах нашего края;
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта;
  • Материал для художественного творчества;
  • Магнитола для прослушивания музыкальных произведений;
  • Аудиозапись «Голоса леса».

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Проект направлен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Выставка кормушек, изготовленных родителями.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (22-23 марта):

  1. Подбор художественной и методической литературы;  
  2. Разработка тематических НОД по теме;
  3. Картинки с изображением птиц, плакаты, фотографии «Птицы нашего края»
  4. Подборка фильмов о птицах

2 этап. Основной (26-30 марта)

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Наблюдение за зимующими птицами.
  • Наблюдение «Кто прилетает на участок и на кормушку»
  • Наблюдение, «Какие воробьи, и какие вороны»
  • Наблюдение за вороной, синицей.
  • Наблюдение «О чем поют воробышки»
  • Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и альбомах.
  • Наблюдение из окна за птицами.

Экспериментирование:

  • «Что дальше улетит?»
  • «Исследование птичьего пера»
  • «Рассматривание птичьих следов»

Просмотр учебного познавательного фильма о зимующих птицах.

Чтение художественной литературы:

  • В. Звягиной «Воробей»
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»
  • Ю. Никонова «Зимние гости»
  • О. Воронкова «Птичьи кормушки»
  • В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
  • О. Григорьева «Синица»
  • А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
  • Чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц и поговорок, поэтических строк о птицах.

Беседы:

  • «Весна пришла, птиц с собой привела».
  • «Птицы».
  • «Для чего нужны кормушки?»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Птицы в кормушке»
  • «Кормушка»

Комплекс утренней гимнастики «Прилетели птицы».

Дидактические игры:

  • «Птички на кормушках»
  • «Каких птиц зимой не увидишь».
  • «Четвёртый лишний»
  • «Собери картинку»
  • «Назови ласково»

Изобразительная деятельность.

  • Аппликация «Пингвин»
  • Конструирование «Птичка из природного материала»
  • Рисование «Птицы», «Снегирь на ветке».
  • Рисование «Филины»  (ладошковая живопись).
  • Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Полярные совы».

Подвижные игры 

  • «Перелёт птиц»
  • «Птички в гнёздышках»
  • «Воробышки и кот»
  • «Птички в гнёздышках»

Работа с родителями:

  • Изготовление кормушек и скворечников для птиц и размещение их на территории детского сада.
  • Консультация для родителей «Зимующие птицы».

Подкормка зимующих птиц.

Прослушивание записи голосов птиц.

Изготовление наглядного пособия: «Зимующие птицы»

3 этап. Заключительный (30 марта)

  1. Оформление выставки кормушек и скворечников.
  2. Создание презентации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....