Тема НОД: "Весна. Ледоход"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности.
Тема НОД: "Весна. Ледоход"
Воспитатель: Осичева
Светлана Леонидовна
(7 группа)
Образовательные области: направлена на развитие познавательного интереса детей, закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, ознакомления детей с природным явлением «Ледоход», развитие и обогащение лексического запаса слов детей, воспитание экологической культуры.
Интеграция видов деятельности: Изобразительная деятельность(аппликация); развитие речи; экологическое воспитание; обж.
Вид занятия: Изобразительная деятельность (аппликация)
Цели: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством изобразительной деятельности (аппликация).
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны.
Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
Совершенствовать умения описывать увиденное на картине.
Закреплять умение создавать несложную композицию.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эстетическое чувство через художественное и устное народное творчество;
Воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.
Развивающие: Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивать общие речевые навыки.
Развивать внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; звуки весенней природы, шум воды (ледоход); набор картинок с признаками весны; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке «Снег», «Сосульки», «Проталины";
рассматривание тематического плаката «Весна» и "Календарь природы";
слушание аудиозаписи "треск льда", подвижная игра «Веснянка»;
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному...
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Небу ясному …
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Люди взрослые и малыши...
Дети: - Вам привет от всей души!
Аудиозапись звуков весенней природы (шум ручья, пение птиц)
Стихотворение «Весна» И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны -
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна.
Пальчиковая гимнастика: «Весна».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Иди, весна, иди, красна!
(пальчики «идут» по столу).
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Цель: формировать умение подбирать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
Воспитатель: - У весны много друзей. Назовите их ласково:
солнце - ...(солнышко),
ветер – …(ветерок),
ручей –… (ручеек),
туча –… (тучка),
луч –… ( лучик),
облако - …(облачко),
птица - …(птичка),
цветок –… (цветочек).
Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».
На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке идет лед,
Это значит — ледоход.
Рассматривание картины:
Воспитатель:- Какое время года изображено на картине?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.
Воспитатель: - Что плывет по реке?
Дети: - Плывет по реке лед.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.
Звучит аудиозапись треск льда.
Рваная аппликация на тему: «Ледоход»
Цель: Формировать умение создавать несложную композицию.
Воспитатель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги — это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке. Вспомните, правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.
Вопросы к детям о последовательности работы:
-Что вы сделаете сначала?
-Что сделаете дальше?
-Как вы будите склеивать детали?
Самостоятельная работа детей.
(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Предлагаю вам объединить все работы вместе.
Рефлексия.
Ледоход: лед идет,
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лед в кусочки разбивает.
Воспитатель: - У нас получилась большая река и большой ледоход. Как вы думаете, животные могут прийти на берег? Какие животные могут оказаться на льдине? Как они могли сюда попасть? Что с ними могло случиться? Как они спасутся?
(Дети обыгрывают ситуацию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avrora_led.docx | 283.8 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»
Тип ОС: «открытие нового знания»Тема: «Весна, ледоход, наводнение»Цель: Формирование представлений у детей о ледоходе, наводнении.Задачи:Образовательные:- дать знания...
Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Украшение платочка для весны»
Развивать умение детей раскладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем) и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы....
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Весна, ледоход, наводнение»
Создание в потребности и сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход».
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы....
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...