Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Весна, ледоход, наводнение»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Дашеевна Батуева

Создание в потребности и сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledohod.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

«Весна, ледоход, наводнение»

Выполнила: Батуева Н.Д

г. Улан-Удэ

апрель

2019г.

 Цель: создание в потребности и сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи: закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания о признаках весны (капает капель, прилёт птиц, журчат ручьи);

Дать знания что такое «ледоходнаводнение» и как вести себя в это время у речек, водоёмов;

Развивать умение снять усталость, улучшить осанку, стать спокойным, оздоравливать организм посредством правильного дыхания;

Активизировать употребление в речи глаголов что делают, продолжать формировать связную речь; упражнять в согласовании существительное + прилагательное (солнышко какое, умение слушать и отвечать на вопросы);

Развивать мелкую моторику  пальцев рук, вспомнить нетрадиционные приёмы в рисовании тычком; умение соотносить слово с движением;

Воспитывать любовь к родной природе, интерес к занятию.

Предварительная работа: наблюдение за приметами весны, чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь» и «Наводнение в лесу».

Наглядные пособия: венок (медведь игрушка, простынка, изображение  берлоги медведя по точкам, синий карандаш, схема картина признаков весны, жёлтый карандаш, бумажный макет речки, синяя гуашь, бумажные льдины, презентация «Ледоход», бумага для  корабликов.

Ход занятия:

Организационный момент «Как живёшь?»

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как плывёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- В даль глядишь?

- Вот так!

- Ждёшь обед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- Машешь в след?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

I. Вводная часть

Воспитатель: Ну, что пошалили? А мы ведь даже не заметили, как к нам в окно заглянуло солнышко и приглашает нас в гости к весне в волшебный лес. Давайте доберёмся до леса, вот только на чем?

Дети: хотим поехать на поезде! (или предлагают иной вариант).

Воспитатель: Хорошо. И чтобы нам приятнее и веселее добираться до леса, мы сделаем с вами весёлый массаж спины.

Друг за другом становитесь детвора,

На прогулку в весенний лес

Отправляться нам пора.

(Массаж спины)

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу

Колёсами стучу, стучу

Садись скорее, прокачу!

Чу-чу-чу!

Паровоз привёз нас в лес,

Полный сказок и чудес!

(Поглаживание по спине ладошками вверх, вниз.)

Поворот на 180 градусов и поколачивание кулачками по спине.

Поворот на 180 градусов и постукивание пальцами по спине.

Поворот на 180 градусов и поглаживание ладошками

Поворот на 180 градусов и поглаживание ладошками

Воспитатель:

-Но вот мы и в лесу! Что–то нас весна не встречает? Где же она?

(Дети произносят волшебные слова шёпотом закрытыми глазами)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять

Вокруг себя повернись

И весне улыбнись!

(В это время воспитатель надевает веночек на голову)

Весна:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, весна вас поджидала,

По весеннему лесу гуляла,

Свежим воздухом дышала!

А воздух весенний свеж

Вдохни его нежный аромат

Ты сделай вдох, спокойный, плавный

На выдохе, скажи ты «Ах!» 

Дыхательное упражнение (вдох выдох)

-Дети, а вы слышите?

-Кто-то сопит!

-Нет, наверное, просто ветерок пролетел.

Чтение стихотворения Г. Ладонщипова 

«Медведь проснулся»

Без работ и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны

И, наверное, видел сны…

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда

В темноте пошарил лапой

И вскочил –

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу

Заливает – не до сна

Вылез он и видит лужи

Тает снег…

Пришла весна!

-А почему, медведь проснулся? (ответы детей)

Да потому, что весна пришла!

-Тепло, затопило медведя, намочило его шкуру.

-Да, от какого тёплого солнышка уменьшается берлога с каждым днём.

-Мы сейчас по точкам её обведём

(работа на мольберте, дети обводят силуэт берлоги медведя по точкам)

Нет, кто–то, все - таки у нас в лесу сопит (подходит к «куче снега» – игрушка медведь под простынкой)

Да это же медведь! Наверное, он скоро проснётся. И я обязательно отдам ему ваши рисунки. Пусть посмотрит, какая большая, снежная берлога была у него.

Посмотрите, какое у нас весеннее солнышко улыбается!

(У всех схема картины с признаками весны)

 Обратите внимание на схему картины с признаками весны.

Протягивает свой лучик прямо к берлоге медведя (весна ведёт лучик жёлтым маркером).

Значит медведь, что делает, весной? (ответы детей)

Просыпается, пробуждается…

Зимой было в лесу спокойно, тихо.

А весной? (Ответы детей)

В лесу суета, шум, неразбериха.

Кто поёт, гомонит? (ответы детей) (Птицы)

Какая птица открывает весну? (грач)

Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка)

Каких вы ещё знаете перелётных птиц? (ответы детей)

Вот и второй лучик,

Он коснулся птиц (весна ведёт лучик жёлтым маркером)

Значит, что птицы делают весной? (ответы детей)

Прилетают, возвращаются, галдят, вьют гнёзда….

А что с крыш капает, звенит? (ответы детей)

Капель!

Вот и крыши дома коснулся весенний солнечный лучик! Растопил снег – сосульки появились, закапали, заплакали. (весна ведёт лучик жёлтым маркером)

Что капель делает?

Звенит, капает….

Этюд «Дождик»

Капля раз!

Капля два!

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап, кап

Зонтик поскорей раскрой

От дождя себя укрой! (Сначала медленно хлопки, потом они учащаются.)

Что так весело журчит? (ответы детей) (Ручеёк!)

Что сделает ручеёк, когда солнышко его коснётся? (ответы детей)

Тает, журчит, бежит… (весна ведёт лучик жёлтым маркером)

Физкультминутка

К ручеёчку мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре (гладим ладонями по лицу)

Вот так славно освежились!

А ещё до чего дотронулся весенний лучик у солнышка? (весна ведёт лучик жёлтым маркером к дереву)

Что делают почки на деревьях (ответы детей)

Набухают, лопаются, распускаются…

Ну, а как же весной без цветов?

Особенно без самых первых подснежников

Только, только лучик коснулся земли (весна ведёт лучик жёлтым маркером к цветам)

И подснежник, что делает? (ответы детей)

Пробивается, распускается….

А на речке, что трещит? (ответы детей)(Лёд.)

А почему он трещит? Да потому что и про него солнышко не забыло, тоже своим лучиком коснулось! (весна ведёт лучик жёлтым маркером)

Значит, что лёд делает? (ответы детей)

Трещит, лопается, ломается…

Давайте вспомним, как же называется время, когда на реке трескается лёд?

Ледоход. А почему так говорят? Потому что от слова лёд ходит. (внесение иллюстрации «Ледоход»,)

Работа детей за столом

Вот и речка готова, вода весной в реке холодная, тёмная. Но она у нас ухе безо льда. Что мы наделали, ведь нам нужен ледоход.

Давайте скорее льдинки они все на берегу, в речку их, в речку. Плывут, друг на друга наталкиваются (выкладывание бумажных льдин в речку детьми).

А вот и птичка синичка к нам прилетела, наверное, ей наш ледоход понравился?

Что, что ты тоже не речке была?

Где? Что ж ты там видела?

Чтение отрывка «Весной на реке» В. Бианки

Когда идет ледоход нельзя близко подходить к реке. Возле берега становится опасно. Лёд рыхлый. Весной он ломается без треска, можно не услышать и провалиться, а зимой с хрустом и треском.

Запомните!

На подтаивающий весной лёд выходить нельзя, тем более играть.

Когда снег в лесу начинает быстро таять, лёд на реке, вода в речках очень быстро начинает прибывать и выходить из берегов. Начинается наводнение! (Просмотр презентации)

От наводнения страдают все и животные и люди. А вы помните деда Мазая? Увидал бедных зайчат и решил им помочь.

И с людьми тоже может беда случиться во время наводнения.

Все люди бегут на помощь, помогают, чем могут. Сухими вещами, горячим питанием, лекарствами. Видела я весна и в лесу и те населённые пункты, которые находятся рядом с рекой, но всё всегда заканчивается хорошо. Ведь никто мимо этой беды не проходит, всяк спешит на помощь.

Вода постепенно уходит и всё кругом встаёт на свои места. Распускаются деревья, цветы, животные и люди радуются весенним денькам.

А вы ребята не забыли, чего же стоит опасаться весной. Весной нельзя подходить к реке, водоёмам, тем более играть. Так как весной лёд рыхлый и ломается бесшумно.

Заключительная часть:

Возвращать вам пора детвора! Ой, ой, ой совсем забыла, ведь весеннее солнышко и вас коснулось, именно вас дети.

Вы все любите пускать кораблики и весенние ручейки для этого мы сейчас смастерим все свои кораблики.

От меня вам подарочки кораблики. Пускайте их в озорные ручейки, лужицы, но только со взрослыми. И про меня не забывайте.

А нам пришло время прощаться, вам возвращаться в детский сад.

(Дети произносят волшебные слова шёпотом закрытыми глазами)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять

Вокруг себя повернись

И в детский сад вернись!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось в весеннем лесу?

-Что вы узнали нового?

-Чего нельзя делать весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группе "Весна"

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группеВеснаПрограммные задачи:Разв...

Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"

Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Весна пришла"

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацвета...

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»Цель: расширять представления о весне, как времени года.Задачи:Образовательная:обогащать активный словарный з...