Проект "Песок и малыши"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesok_i_malyshi.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
М. В. Бездетко
2017 год.
Проблема:
Играя с песком, дети заметили, что не получается лепить куличики, песок рассыпается. «Почему они не лепятся?» - спросили дети. А правда, почему? Давайте разберёмся!...
Цель проекта:
Создание условий для познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей в ДОУ
Задачи проекта:
- Формировать понятие о свойствах песка: сыпучий, пропускает воду, песчинки круглые, мелкие.
- Развивать интерес к взаимодействию с песком через игры, рисование, опыты.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
- Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Вид проекта. Познавательно – исследовательский проект.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Образовательная область: познание.
Участники проекта: дети 3 - 4 лет; воспитатели группы; родители;
Ожидаемые результаты:
- Формирование познавательной активности, интереса к играм с песком.
- Умение взаимодействовать с песком: рисование песком, игры в песочнице, опыты с песком.
- Активизировать речь детей.
Этапы работы:
1Этап: подготовительныйИзучение проблемы, разработка проекта, подбор методической литературы, материалов, оборудования, составление перспективного плана работы, составление конспектов.
2. Этап: практический (май-июнь).
Апробирование проекта с детьми: проведение развлечений, прогулок, опытов, оформление альбомов, разучивание стихов, проведение консультаций с родителями,
Формы и методы работы.
- Наблюдения. Игры - занятия.
- Продуктивная деятельность.
- Чтение стихов.
- Игры в развитии дошкольников (пальчиковые, дидактические, строительные).
- Выпуск газеты для родителей.
Перспективный план.
Виды деятельности | Содержание мероприятий | Сроки проведения |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Строительство», «Идём на прогулку». Игры в центре вода-песок: «Готовим обед», «Куличи», «Дорога для машин», игры с мелкими игрушками. Пальчиковые игры: «Пошли пальчики гулять», «Следы». | Рекомендовать родителям создать дома детям центр песка и воды. Предложить родителям картотеку игр с песком. |
Развитие речи | Заучивание стихов об игре в песок. | Предложить родителям стихи для разучивания с малышами. |
Рисование | Рисование на прогулке палочкой на песке. | Предложить родителям вместе с детьми рисовать на песке. |
Экспериментальная деятельность. | Опыты с песком: его свойства – сыпучий, мелкий, легко пропускает воду, из сырого песка легко лепить, рассматривание песка через лупу. | Рассказать родителям, какие опыты можно проводить с малышами. |
Работа с родителями: «Игры с песком и водой в домашних условиях» - советы родителям.
«Рисование песком избавляет от стрессов» - беседа.
Презентация проекта: выпуск фотоальбома.
Планирование работы
Образоват. область | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Образ. деятельность в режиме дня | НОД | ||||
май Вторник | Художетвенно -эстетическое Познавательное развитие Социально коммуника-тивное | Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет). Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. | Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму). | Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. | Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей». |
Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа. Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их. | Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. | Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. | Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка. | ||
июнь | Чтение худож. литературы Познавательное развитие
Социально-коммуникативное | Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. | Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. | Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка. | Строительство песоч-о города совместно с родителями. Цель: созд-е благ-х усл-й для совмест-й деятельности д-й и род-й; закрепление навыков строительства песочных построек. |
Список используемой литературы:
- Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Комментарии
Чижова Марина
Интересная и полезная для малышей тема.