Проект "Песок и малыши"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бездетко Маргарита Викторовна
Играя с песком, дети заметили, что не получается лепить куличики, песок рассыпается. «Почему они не лепятся?» - спросили дети. А правда, почему? Давайте разберёмся!...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok_i_malyshi.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

М. В. Бездетко

2017 год.

                                                         Проблема:

Играя с песком, дети заметили, что не получается лепить куличики, песок рассыпается. «Почему они не лепятся?» - спросили дети. А правда, почему? Давайте разберёмся!...

                                                                       Цель проекта:

Создание условий для познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей в ДОУ 

Задачи проекта:

  1. Формировать понятие о свойствах песка: сыпучий, пропускает воду, песчинки круглые, мелкие.
  2. Развивать интерес к взаимодействию с песком через игры, рисование, опыты.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
  5. Активизировать речь  и обогащать словарный запас детей.
  6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Вид проекта.        Познавательно – исследовательский  проект.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Образовательная область: познание.

Участники проекта: дети  3 - 4 лет;  воспитатели группы;  родители;

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование познавательной активности, интереса к играм с песком.
  2. Умение взаимодействовать с песком: рисование песком, игры в песочнице, опыты с песком.
  3. Активизировать речь детей.

Этапы работы:

        1Этап: подготовительныйИзучение проблемы, разработка проекта, подбор методической литературы, материалов, оборудования, составление перспективного плана работы, составление конспектов.

2. Этап: практический (май-июнь).

Апробирование проекта с детьми: проведение развлечений, прогулок, опытов, оформление альбомов, разучивание стихов, проведение консультаций с родителями,

                                                                                 Формы и методы работы.

  1. Наблюдения. Игры - занятия.
  2. Продуктивная деятельность.
  3. Чтение стихов.
  4. Игры в развитии дошкольников (пальчиковые, дидактические, строительные).
  5. Выпуск газеты для родителей.

                                             Перспективный план.

Виды деятельности

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Строительство», «Идём на прогулку». Игры в центре вода-песок: «Готовим обед», «Куличи», «Дорога для машин», игры с мелкими игрушками. Пальчиковые игры: «Пошли пальчики гулять», «Следы».

Рекомендовать родителям создать дома детям центр песка и воды. Предложить родителям картотеку игр с песком.

Развитие речи

Заучивание стихов об игре в песок.

Предложить родителям стихи для разучивания с малышами.

Рисование

Рисование на прогулке палочкой на песке.

Предложить родителям вместе с детьми рисовать на песке.

Экспериментальная деятельность.

Опыты с песком: его свойства – сыпучий, мелкий, легко пропускает воду, из сырого песка легко лепить, рассматривание песка через лупу.

Рассказать родителям, какие опыты можно проводить с малышами.

Работа с родителями: «Игры с песком и водой в домашних условиях» - советы родителям.

 «Рисование песком избавляет от стрессов» - беседа.

Презентация проекта: выпуск фотоальбома.

                                                                 Планирование работы

Образоват. область

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образ. деятельность в режиме дня

НОД

май

Вторник

Художетвенно -эстетическое

Познавательное развитие

Социально коммуника-тивное

Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек.

Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

июнь

Чтение худож. литературы  

Познавательное развитие

 

Социально-коммуникативное  

Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.  

Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

Игры в песочнице с формочками и лопатками.  Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Строительство песоч-о города совместно с родителями. Цель: созд-е благ-х усл-й для совмест-й деятельности д-й и род-й; закрепление навыков строительства песочных построек.

                                      Список используемой литературы:

  • Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
  • Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....


 

Комментарии

Интересная и полезная для малышей тема.