Конспект занятия в подготовительной группе «Открытка к 9 мая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе
«Открытка к 9мая»
Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы
Задачи:
1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.
2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов В.О. войны
3. Обучить изготовлению звезды в технике оригами.
4. Закрепить умение работать по трафарету (изображение голубя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1zanyatie_9_maya.docx | 21.06 КБ |
zanyatie_9_maya.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131
Конспект открытого занятия
подготовительная группа №8
тема: «Открытка к 9 мая»
Воспитатель :
Ерофеева Е.И.
Калининград 2018
Конспект занятия в подготовительной группе
«Открытка к 9мая»
Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы
Задачи:
1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.
2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов В.О. войны
3. Обучить изготовлению звезды в технике оригами.
4. Закрепить умение работать по трафарету (изображение голубя)
Оборудование:
-трафарет голубя;
-картон цветной, цветная бумага - черная и оранжевая для изготовления георгиевской ленты, цветная бумага красного цвета для звезд;
-простой карандаш, ножницы, клей, линейка, клеёнка на стол;
-вырезанные цифры и буквы на каждого ребенка 9 МАЯ;
-ноутбук.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем, друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Педагог: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Педагог: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник - День Победы.
Педагог: А кто скажет, что это была за война и когда она началась?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.
Педагог: Скажите, а почему война - это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Педагог: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Педагог: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Педагог: Но люди выстояли и победили. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.
Просмотр презентации «9 мая»
Педагог : Сегодня мы изготовим открытку ко дню Победы. На ней мы поместим изображение белого голубя-символ мира на Земле, красную звезду, георгиевскую ленту-символ мужества нашего народа. Работа будет выполнена в смешанной технике - голубя изготовим по трафарету, звезду - в технике аппликации из салфеток, георгиевскую ленту– в технике аппликации из бумаги.
Пальчиковая гимнастика
Педагог: У вас на столах лежит картон – основа нашей открытки. Также салфетки красного цвета, цветная бумага оранжевого, черного цвета, трафарет голубя, вырезанный заранее. Для работы с бумагой, что вам еще необходимо? Правильно – ножницы, клей. Их вы так же видите перед собой.
Из красных салфеток дети изготавливают звезду в технике аппликации из шариков. Для этого необходимо скатать шарики, затем оформляем контур звезды, затем заполняем оставшееся пространство внутри.
Из черной и оранжевой бумаги делаем георгиевскую ленту. Узкие две полоски оранжевого цвета наклеиваем на широкую полосу черного цвета с равномерными промежутками. С каждого края ленты вырезается треугольник. Получается бумажная георгиевская лента, которую приклеиваем к нашей открытке. Затем дети приклеивают на открытку белого цвета голубя (вырезанного заранее).
При работе педагог оказывает детям помощь, если необходимо. Напоминаем, что работать нужно аккуратно, чтобы не было видно следов клея.
Педагог: Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки мы сделали с вами. Какому празднику они посвящены?
Дети : Дню Победы , 9Мая!
Готовую работу вы можете подарить ветеранам войны и труда на День Победы, своим родным и близким, пожелать мирного неба над головой и счастья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАРОДНАЯ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, и от многих городов не осталось камня на камне – было разрушено много городов и сел и деревень.
Брестская крепость первой приняла удар врага. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но это сделать не удалось, бои продолжались неделю. В живых не осталось никого.
На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.
Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они недоставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.
Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым.
Собирали грибы и ягоды.
Боролись против фашистов в партизанских отрядах
И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.
Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.
Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.
Сражались и на море
И на суше
И в воздухе
И в партизанских отрядах громили врага.
Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой.
Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта.
Это - город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от голода и холода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!
Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка).
Это дневник Ленинградской девочки Тани, у которой умерли все родные – она осталась одна. Ее перевезли в Шатки, около Арзамаса, где она все равно умерла.
И вот долгожданная победа! Солдаты возвращаются домой.
Но не все…
9 мая война, которая длилась 4года закончилась в Берлине.
Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.
У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением.
Каждый год в День Победы звучит праздничный салют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его ...
Конспект НОД в подготовительной группе "Открытка на 8 Марта".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации Тема: «Открытка к 8 марта»Цель:Сформировать представление о последовательности вып...
Конспект занятия в подготовительной группе «Открытка к 9 мая»
открытка с Днем ПОБЕДЫ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Открытка папе к 23 февраля"
Формирование навыков изготовления открытки в технике салфеточной аппликации....
План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства дл...
Конспект занятия в подготовительной группе “День пожилых людей” и изготовление поздравительной открытки
Конспект занятия в подготовительной группе“День пожилых людей” и изготовление поздравительной открытки. Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения и желание в...