Конспект занятия в подготовительной группе
“День пожилых людей” и изготовление поздравительной открытки.
Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения и желание выполнить поздравительную открытку для своих бабушек и дедушек.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять знания детей о таких понятиях, как “старость”, “пожилой человек”.
• Учить объяснять смысл пословиц.
Равивающие:
• Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание.
• Развивать образное мышление и творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, старый человек требует заботливого к себе отношения.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Материал:
• Цветная бумага
• Клей
• Ножницы
• Простой капандаш
• Ватные диски (для изготовления бороды и волос)
Ход занятия
Загадки
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ......(бабушка).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ....(дед).
Воспитатель: Как вы уже догодались, сегодня мы будем говорить о ваших любимых дедушках и бабушках.
Бабушка и дедушка - это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.
1 октября отмечается Международный праздник “День пожилых людей”. Второе название этого дня - день добра и уважения. А сейчас я хочу вам прочитать одну басню Л. Толстого. Эта басня про старика, который жил с сыном, невесткой и внуком. Он был старенький и беспомощный. Невестка часто ругала его и плохо ухаживала. Но потом они поняли, что подают плохой пример для их сыночка.
Басня “Старый дед и внучек”
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Мораль: Надо любить родителей не только тогда, когда они в силе, но и когда они становятся слабыми и немощными. К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Вопросы детям:
• Как обидели деда в семье?
• Как ответил на жестокость родительский сын?
• Почему заплакали отец с матерью?
• Как надо относится к старшим и слабым?
• Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Воспитатель: Ребята, у кого есть бабушка? Как ее зовут?
У кого есть дедушка? Как его зовут?
Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Давайте немного поиграем.
Игра «Добрые слова»
На вопрос воспитателя «Какая твоя бабушка?» или «Какой твой дедушка?» дети говорят слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.)
Воспитатель: В старые времена было принято жить трем поколениям вместе (поколение-это люди одного возраста): бабушки, дедушки, мамы, папы и их дети. Сейчас мало, кто живет такими большими семьями. А ведь это так здорово-жить одной большой и дружной семьей! Давайте на пальчиках мы расскажем о такой семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня дома дружная семья: (поднимают руку ладонью к себе)
Это – мама, (загибают безымянный палец)
Это – я, (загибают мизинец)
Это – бабушка моя, (загибают указательный палец)
Это – папа, (загибают средний палец)
Это – дед. (загибают большой палец)
И у нас разлада нет. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Давайте , ребята, послушаем, что гласит народная мудрость.
Пословицы.
• Не смейся над старым и сам будешь стар.
• Где дудушка, да бабушка - там и оладушка.
• У кого есть бабушка и дед, тот не знает горьких бед.
• Старость не в радость.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами сделаем для наших бабушек и дедушек поздравительные открытки. Работу будем делать поэтапно (воспитатель демонстрирует каждый этап).
Изготовление открытки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые открытки у вас получились. Любите своих бабушек и дедушек, помогайте им добрым словом и делом.