План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.
Н.А.Ветлугина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_pashe.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.
Н.А.Ветлугина.
На своих занятиях при реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» использую технику «квиллинг». Работа с техникой «квиллинг» очень увлекательно, интересно, ведь кроме моторики у ребенка развивается усидчивость, внимание, творческое воображение, что будет так необходимо детям в обучении в школе.
План конспект занятия по подготовительной группе
«Открытка к Пасхе».
Цель: всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементами техники «квиллинга», как художественного способа конструирования из бумаги. (создать красивый цветок с помощью техники «квиллинг»)
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить конструировать изображение открытки, используя знакомую технику «квиллинг», расширить представление детей о народном празднике Пасха.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении открытки. Умение слушать, культуру труда, чувство красоты. Пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний.
Развивающие задачи:
Развивать творческие возможности каждого ребёнка, навыки умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ноутбук с презентацией на тему: «Фантазии в стиле «квиллинг», образцы работ в технике «квиллинг», корзинка с крашенными яйцами, ваза с веточками и цветами, музыкальное сопровождение, оформление группы под русскую горницу.
Раздаточный материал: заготовки шаблонов, клей ПВА, кисточки, шпажки, салфетки, заготовки в форме капельки, большие 5 штук, маленькие 2 штуки, (1 полоска бумаги зеленного цвета для стебля,1 полоска желтого цвета для сердцевины цветка) клеёнки, влажные салфетки для рук,
Методы обучения:
- Рассказ
- Демонстрация готовых работ
- Беседа с объяснением нового материала
- Показ трудовых приемов
- Самостоятельная работа.
Словарная работа: квиллинг, крашенки, писанки, волочебники, колядовщики, прикладное творчество.
Предварительная работа: чтение стихотворений, показ иллюстраций, беседа о вербном воскресеньи, заготовки для цветка в форме капельки, большие 5 штук, маленькие 2 штуки, рассматривание поздравительных открыток к Пасхе.
Ход занятия.
Раздаётся колокольный звон. Дети заходят в горницу, подходит воспитатель одетый в сарафан, читает стихотворение.
Старинный медный колокол
На башне вековой.
Обросший мохом мрачным
И тощею травой.
Гудит, поднявши благовест
До радостных небес,
Весенних, светлых праздничных, поёт «Христос воскрес!»
И птички осторокрылые
Над башней вековой
Порхают и купаются
Летучею гурьбой,
И каждая в ответ на то
В день праздничных чудес
Звенит своё приветствие:
«Воистину воскрес!»
- Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с одним старинным праздником, который называется Пасха. Давайте пройдём и сядем на стулья.
- Царём дней, праздником праздников называли в старину Пасху. Этому празднику предшествует длительный великий пост, тот самый про который была сложена пословица: «ВЕЛИКИЙ ПОСТ ПРИЖМЁТ ХВОСТ». И верно прижмёт. Семь недель запрещается, есть мясо, молоко, масло, яйцо. Но вот наступит долгожданный праздник Пасха.
- На пасху было принято надевать новую или чистую праздничную одежду. Все люди ходили в церковь. Перед уходом в церковь в домах накрывали столы. Столы сервировали самой красивой посудой, которая была в доме. Начинали готовиться к Пасхе за неделю. Комнаты украшали живыми или бумажными цветами, ветками вербы.
- Ребята, а вы дома с родителями празднуете праздник Пасхи?
- Как вы готовитесь к нему?
- Невозможно представить Пасху без куличей и крашенных яиц. Раньше яйца красили в красный цвет.
- Что означает красный цвет?
- Правильно, пасхальное яйцо должно быть красного цвета, так как кровью Христа был спасен мир.
- Так же по приданию обычай этот связан с имением святой Марии-Магдалены, которая преподнесла императору Тиберию яйцо в подарок со словами «Христос воскрес!». Яйцо считалось возникновением новой жизни.
- С тех самых времен христиане дарят друг другу на Пасху красные или расписные яйца. Яйца эти называются – пасхальные.
- Скажите, кто дома помогал красить яйца маме или бабушке, и как вы их красили?
- Яйца можно красить не только в красный цвет, можно их покрасить в разные цвета, а так же расписать красками или переводными картинками.
- Пасхальные яйца крашенные называются – крашенками, а расписные – писанками, есть ещё катаные они называются катанки.
- Повторите, как называются яйца: Писанные? Крашенные?
- Вы помните, что в рождество мы ходили колядовать?
- Вспомните, как называются такие люди? (Колядовщиками)
- А, в Пасху таких людей называют волочебниками. Они тоже ходят по дворам поют песни и обмениваются яйцами, при этом говорят слова: «Христос воскрес!», а в ответ им отвечают «Воистину воскрес!»
- Скажите, как называются яйца на праздник Пасха.
-Как называются крашенные яйца? Расписные? Катаные?
Чем отличаются крашенки от писанок?
Кто запомнил, как называют людей, которые ходят в Пасху?
Физминутка.
В эту ночь спать грешно;
Посмотри как в окно,
Всюду свет, люди ждут,
Скоро в церковь пойдут.
в полночь звон прогудит,
В небеса полетит,
И разбудит волной
Небеса он с землей.
Показ презентации на тему: «Фантазии в стиле «квиллинг».
- А сейчас, представьте что вы стали мастерами по изготовлению пасхальных открыток. Пройдите к столу, встаньте вокруг, чтобы всем было видно. Вспомним с вами, правила безопасного поведения.
Дети говорят правила:
- Правильно пользоваться инструментами.
- Аккуратно работать со шпажкой и клеем.
- Не мешай товарищу во время работы.
- Всегда думай, как сделать работу лучше.
- Держи рабочее место в порядке.
Воспитатель:
- Сейчас нам предстоит увлекательная работа, для этого определим последовательность выполнения.
Дети называют, что делать в первую очередь, что потом:
- Берем полоску желтого цвета, шпажку и начинаем скручивать, чтобы получилось кольцо закрученное спиралью в виде формы «круг» - это сердцевина цветка.
- Приклеиваем сердцевину на нашу открытку.
- Приклеиваем вокруг сердцевины 5 больших капелек – это лепестки цветка.
- Далее изготавливаем стебель и приклеиваем его кому как хочется.
- Приклеиваем лепестки капельки зеленного цвета.
- Теперь я уверенна, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете как надо работать и у вас хорошее настроение, удачи вам. Приступайте к работе…
В течении практической части звучит фоном тихая музыка. В ходе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает технику работы с бумагой, помогает словом и советом затрудняющимся.
Итог работы:
- Какие красивые открытки получились у вас. Все справились с работой.
- В какой технике вы работали?
- Что было трудного в работе?
- Что особенно запомнилось?
- Ребята, в корзине лежат яйца - крашенки. Ваша цель: кто сегодня справился на отлично, возьмет красное яйцо, кто немного ошибся, возьмет – желтое яйцо, а кому было совсем сложно - берет синее яйцо.
- Вы сегодня работали все хорошо, я вами довольна. Мы с вами убедились, что истина в том, что бы делать чудеса своими руками, а изделия выполненные в технике «квиллинг» поражают своей красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....
План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Открытка к 9 мая»
Конспект занятия в подготовительной группе«Открытка к 9мая»Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Открытка к 9 мая»
открытка с Днем ПОБЕДЫ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Открытка папе к 23 февраля"
Формирование навыков изготовления открытки в технике салфеточной аппликации....