Взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет
Тема: «Украшение бабочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_ukrashenie_babochki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет
«Украшение бабочки»
Цели:
Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;
Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из квадрата;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;
Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение;
Развивать мелкую моторику руки.
Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, картинки с бабочками,
Раздаточный материал: заготовки бабочек, 4 круга и 4 квадрата цветной бумаги на каждого ребенка, клей – карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).
Воспитатель: Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.
Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.
Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети отвечают: они красивые, разноцветные.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной (приклеивает бабочку на картину).
Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим?
У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Квадратики и кружки.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и кружки. Но для того, чтобы украсить бабочку нам понадобится 8 кружков, 4 кружка у нас уже есть, а остальные кружки вам нужно вырезать из квадратов самостоятельно. Вы помните, как это сделать?
Дети: Чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. (Дети вырезают круги.)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем как бабочки.
(проводится физминутка)
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – присела
На четыре – улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Вам нужно наклеить все кружочки на нее. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы, вот как у этой бабочки (показывает образец). Как мы будем украшать крылья бабочки?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек – подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку (дети приклеивают бабочек на картинку).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудесная полянка с бабочками у нас получилась! Мы помогли с вами нашей гостье обрести новых подружек, теперь она не будет грустить.
Заключительная часть
Воспитатель: Кирилл, что тебе понравилось на занятии? Маргарита, а тебе понравилось?
Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Смешляндию» (взаимосвязь воспитателя и учителя – дефектолога в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Смешляндию» для детей с ОНР 1 года обучения разработан на основе специальной программы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Т.В. Чиркина «Прогр...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-дефектолога
В коррекционно-развивающей деятельности отражены различные инновационные технологии и методы...
Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога лексическая тема: "Овощи"
Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога по коррекции и развитию высших психических функций.лексическая тема: "Овощи"...
Тематическое занятие "8 марта" (взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом)
Конспект тематического занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, посвящённого Международному женскому дню 8 марта.Взаимодействие воспитателя с учителем-дефектол...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога и учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями»
Данная консультация рассматривает вопросы взаимодействия педагога, учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностя...
Взаимодействие в работе учителя дефектолога и воспитателя коррекционно-развивающей группы
Приемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя коррекционной группы ....
Взаимодействие учителя логопеда, учителя дефектолога, психолога и родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Данная статья о взаимодействии службы специалистов (дефектолога, учителя-логопеда, психолога) и родителей с детьми ОВЗ. Совместные пути решения проблем....