Лепка ОО "Художественно эстетическое развитие" по теме: "Неваляшки и ее подружки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Програмное содержание: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу: учить отщипывать большие, маленткие кусочки пластилина в зависимости о величины изображаемыз предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_nevalyashka.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Лепке ОО «Художественно эстетическое развитие»
(6 младшая группа)
Тема: «Веселая неваляшка в гостях у ребят»
Программное содержание:
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Образовательные задачи:
- Учить детей лепить предмет, состоящий из несколько частей одинаковой формы, но разной величины.
- Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями
Развивающие задачи:
- Развивать умение лепить аккуратно
- Развивать творчество и моторику рук
Дидактический наглядный материал:
Кукла-неваляшка, пластилин, дощечки, желтый картон, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Конспект НОД по предметной лепке в шестой младшей группе
на тему: «Веселая неваляшка в гостях у ребят»
Ход занятия:
(Звучит песня «Куклы – неваляшки»)
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает,
И совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)
Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.
Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).
Воспитатель: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
Воспитатель: А голова какой формы?
Ответ детей: круглая.
Воспитатель: На что похожи части? (на шар)
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
Воспитатель: А голова (руки)?
Ответ детей: маленькая.
Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин,). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?
Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на магнитную доску. Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики).
Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мне купили неваляшку,
В ярко розовой рубашке,
Шапочка её в кружочках,
Ямочки на круглых щечках,
Глазки удивляются,
А губки улыбаются.
(повторить 2 раза).
- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: Каких красивых подружек вы мне слепили. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель вывешивает работы детей на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».
Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....
НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: Неваляшка
Тема: НеваляшкаИсточник: Т.С.Комарова Образовательные:-Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу;-Вызывать стре...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: «Неваляшка»
Конспект по художественно-эстетическому развитию.Лепка на тему: «Неваляшка»Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать способ деления ку...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием методов и приёмов изобразительной деятельности. Тема: "Неваляшка танцует".
Совершенствовать умения детей группы раннего возраста создавать образ куклы "неваляшки"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Неваляшка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Неваляшка»...