НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: Неваляшка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема: Неваляшка

Источник: Т.С.Комарова

 Образовательные:

-Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу;

-Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями ( помпон на шапочке, пуговицы на платье);

- Уточнять представления детей о величине предметов.

-Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

− Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;

--развивать наглядно − действенное мышление;

− развивать слуховую, зрительную, моторную память;

Воспитательные:

− воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал: кукла Неваляшка, пластилин, клеенка для лепки, влажные салфетки.

Технические средства: ноутбук

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Тема: Неваляшка

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема: Неваляшка

Источник: Т.С.Комарова

 Образовательные: 

-Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу;

-Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями ( помпон на шапочке, пуговицы на платье);

- Уточнять представления детей о величине предметов.

-Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

− Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;

--развивать наглядно − действенное мышление;

− развивать слуховую, зрительную, моторную память;

Воспитательные:

− воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал: кукла Неваляшка, пластилин, клеенка для лепки, влажные салфетки.

Технические средства: ноутбук

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Игровая мотивация «Кто к нам в гости пришел?»

В: Ребята посмотрите кто к нам пожаловала?

(в гости к детям приходит кукла Неваляшка).

обращаю внимание детей на то, что кукла грустная, спрашиваю причину.

Неваляшка говорит что ей грустно, потому что у нее нет подружек.

Неваляшка не расстраивайся наши ребята тебе помогут. Как мы можем помочь? (слепить)

Ответы детей

Кукла Неваляшка

Основная часть.

Физкультминутка:

В:  Предлагаю детям вылепить подружек для куколки Неваляшки. Рассматриваем с ними неваляшку, спрашиваю, из каких частей она состоит.

Дети отвечают, что она состоит из двух частей – головы и тела.

Спрашиваю, какой формы эти части (голова круглой формы, а туловище тоже круглая.

Прошу детей показать, какими движениями будут лепить голову, туловище?

 (дети показывают в воздухе, а воспитатель лепит).

Показываю, как присоединить голову к телувищу, напоминаю, что этот прием называется прижимание. Прошу повторить это слово хором.

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки.

Дети рассматривают

Дети выполняют движения согласно текста

Пластилин, салфетка, дощечка

Работа в центре

Заключительная часть

Рефлексия

Работа в центре «Каляка-маляка.

(лепка-неваляшек)

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Показ, объяснения

Процесс самостоятельной деятельности детей.

приглашаю детей за столы, предлагаю вылепить подружек для куклы-Неваляшки..

В: Прежде чем приступим к лепке неваляшек, подготовим наши пальчики

Уточняю, из какого кусочка будут лепить голову (маленького), а из какого туловище (большого).

при необходимости помогаю детям.

Дети лепят под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания.

Ребята, заканчиваете свои работы.

(предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.)

− Ребята, давайте возьмем наших неваляшек  и отнесем вот на этот стол. Посмотрите , сколько ярких, красивых подружек вы налепили для Неваляшки. 

Кукла Неваляшка благодарит, предлагает сней потанцевать

Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Выполнение движений по указанию воспитателя

Дети выполняют задание  в центре по музыку

Дети рассматривают свои работы

салфетка, клеенка для лепки,  пластилин разных цветов, влажные салфетки.

Классическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

Лепка ОО "Художественно эстетическое развитие" по теме: "Неваляшки и ее подружки"

Програмное содержание: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет и...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....