"Керамика для дошкольников"
статья по аппликации, лепке на тему
Все меньше и меньше в дошкольных учреждениях педагоги на занятиях по лепке применяют глину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
керамика | 292.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«КЕРАМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Все меньше и меньше в дошкольных учреждениях педагоги на занятиях по лепке применяют глину. Да, глина требует внимания, ухода, постоянного увлажнения, переминания. И я, как педагог увлеченный керамикой более двадцати лет, хочу поделиться опытом работы с глиной. И может быть помочь педагогам сделать процесс работы с глиной более продуктивным и желанным.
Глину можно найти на природе и очистить самим, но проще и быстрее – купить. Брикет глины лучше положить в мокрую ткань в контейнер, подливая воду по мере надобности. Не советую заливать и превращать в «кашу». Подготовка материала начинается с очистки глины: масса должна быть однородной, без мелких камешек и других посторонних крупных частиц. Затем, непосредственно, лепка. Глину надо как следует промять, чтобы не образовывалось воздушных пузырей. В процессе глина подсыхает, поэтому рядом должна стоять миска с водой. Ну и, конечно же, готового изделия не получить без специальной печи для обжига, которую можно приобрести в магазинах лабораторного оборудования. В домашних условиях обжиг керамики невозможен – «духовой» температуры недостаточно. Раньше в каждом саду была муфельная печь, теперь места для обжега игрушек, надо находить вне дошкольного учреждения. Но, по моему опыту, для ребенка важен процесс. И даже не обожженная игрушка имеет ценность.
В раннем возрасте лепка важна также как и рисунок. Трехмерное изображение объемных предметов помогает детям познавать предметы в реальной полноте их форм. Есть прямая связь между мелкой моторикой и интеллектуальным развитием. Занятия лепкой расширяют пространственное мышление, развивают фантазию. Важная роль отводится педагогу. Каждую историю создания образа, можно представить, как дружбу шариков, овала, палочек. А узор, зашифрованное послание в будущее. И именно педагог должен создать эту атмосферу комфорта. Есть мнение, что глина гармонизирует биополе человека. Работа с глиной завораживает и умиротворяет. И порой настолько, что результат оказывается менее важным, чем сам процесс.
Работа с глиной в сочетании с обязательной росписью игрушек расширяет круг знаний детей о гибкой изменчивой форме, позволяет овладеть полезными техническими навыками, чувством пропорций и цветовой гаммой.
Не зря психологи используют лепку как одно из направлений арт-терапии, наблюдая за поделками ребенка можно выявить его внутренние проблемы. И во время работы с глиной происходит раскрытие внутренних ресурсов, регуляция нервно-психической деятельности организма.
На этом прощаюсь с вами, дорогие педагоги. Приобщайте детей к гончарному ремеслу. Делитесь вашим опытом с друзьями и коллегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сокольская керамика"
Презентация создана для дошкольников в ходе осуществления проекта "Сокольская керамика". Может быть использована воспиателями ДОУ, учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования....
Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Балхарская керамика»
Познакомить детей с традиционным народным промыслом Дагестана...
Рисование в подготовительной группе.Скопинская керамика
Конспект открытого занятия...
Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...
Проект"Семикаракорская керамика"
Проект"Семикаракорская керамика"...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики. ...
керамика, как терапия и повышение положительных эмоций у дошкольников
Керамика, как природный материал - отличный способ увлечь ребёнка творческой деятельностью, повысить эмоциональное состояние в положительно-благоприятный фон, повысить интерес ребёнка к созиданию ,...