Технологическая карта тема:"Нераскрашенный петушок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" , средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней Б группы
Тема: «Нераскрашенный петушок»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Мочалова Татьяна Петровна
воспитатель
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Нераскрашенный петушок» | ||||
Цель | Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластинографии. | ||||
Задачи | 1.Образовательная: совершенствовать умение детей работать с пластилином и лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности; закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание. Скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовой поверхности; расширять знания о домашних птицах. 2.Развивающая: развивать диалогическую речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение, память, внимание, координацию движений и мелку моторику; способствовать познавательно – творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе. 3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда. | ||||
Материал | Шаблоны петушков, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, видео – ролик, смарт – доска, ноутбук, видео - презентация. | ||||
Предполагаемый результат | Раскрашенный петушок в технике пластинография | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | -Дети стоят полукругом -Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся! -Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями! -Звук сообщения. -Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим, кто же это и что нам написал. -Подходят к смарт - доске | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | -Заставка видео фрагмента из мультфильма про нераскрашенного петушка. -Петушок: Ребята, караул, у меня есть друзья тоже петушки, у которых белые крылышки и хвостик. На них краски не хватило. У вас есть краски? (ответы детей) Помогите им! -Ребята, поможем петушкам? А как же мы им поможем? (ответы детей – раскрасить крылышки и хвостик; детская цель – помочь петушкам). -Хорошо, давайте поможем, подходите к столам. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | -Подходят к столам, а на столах пустые баночки из-под красок и шаблоны петушков. -Ребята, что же делать? У нас с вами тоже закончились краски, чем же еще можно раскрасить петушка? ( ответы детей – карандашами, мелками). -Карандаши сломались все, а мелки взяли порисовать ребята из младшей группы. Подумайте, чем еще можно раскрасить петушков? (ответы детей). -А кто из вас смотрел мультфильм пластилиновая ворона? (посмотреть накануне). Чем там рисовали художники? (ответ детей – пластилином). -Правильно, пластилином, у нас с вами его много, на всех петушков хватит.
| Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | -Кто мне расскажет, как рисовать пластилином (ответы детей). -Давайте вернемся к доске, я вам покажу, как это делали художники. Техника рисования, которую использовали художники, называется пластинография. Повторите, пожалуйста. Видео – презентация пошаговая инструкция раскрашивания петушка пластилином с комментариями и обсуждениями. | Дети преодолевают затруднения доступным для них способом. | Умение формулировать простейший вывод | Выполненное задание. Представление информации воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | -Ну что, попробуем рисовать? А для того, чтобы у нас получились красивые петушки, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: - Я бобы в руках катаю. Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.(дети выполняют движения). -Ребята, присаживайтесь за столы, давайте вспомним, что сначала сделал художник? (скатывал колбаску) А потом? (примазывал ее на шаблон). Дети выполняют работу. -Ребята, не забывайте, что в хвостике и крыльях у петушка перышки, как сделать так, чтобы пластилин стал похож на перышко? (стеком нарисовать полоски). -Молодцы, порисуйте перышки. Выполняют работу. | Применение полученных знаний на практике. | Умение действовать по определенным правилам. | Соблюдение правил игры. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | -Посмотрите, ребята, какие красивые петушки получились у нас. -Кому мы с вами сегодня помогали? Что мы для этого делали? Как вы думаете, у нас получилось помочь петушку? Кто вспомнит, как называется техника, в которой мы сегодня раскрашивали петушка? (пластинография). -Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Картотека: технологические карты тема недели "Моя Родина"
интегрированное занятие. ...
Технологическая карта Тема: «Счёт и воспроизведение движений».
Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о образовании числа 5;- закреплять умение составлять целостное изображ...
Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...
Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...
Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...