Технологическая карта тема:"Нераскрашенный петушок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" , средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней Б группы

Тема: «Нераскрашенный петушок»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                           Мочалова Татьяна Петровна

                                                                                                                                               воспитатель                                

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Нераскрашенный петушок»

Цель

Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластинографии.

Задачи

1.Образовательная: совершенствовать умение детей работать с пластилином и лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности; закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание. Скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовой поверхности; расширять знания о домашних птицах.

2.Развивающая: развивать диалогическую речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение, память, внимание, координацию движений и мелку моторику; способствовать познавательно – творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Материал

Шаблоны петушков,  пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, видео – ролик, смарт – доска, ноутбук, видео - презентация.

Предполагаемый результат

Раскрашенный петушок в технике пластинография

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

-Дети стоят полукругом

-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Звук сообщения.

-Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим, кто же это и что нам написал.

-Подходят к смарт - доске

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

-Заставка видео фрагмента из мультфильма про нераскрашенного петушка.

-Петушок: Ребята, караул, у меня есть друзья тоже петушки, у которых белые крылышки и хвостик. На них краски не хватило. У вас есть краски? (ответы детей)

Помогите им!

-Ребята, поможем петушкам? А как же мы им поможем? (ответы детей – раскрасить крылышки и хвостик; детская цель – помочь петушкам).

-Хорошо, давайте поможем, подходите к столам.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

-Подходят к столам, а на столах пустые баночки из-под красок и шаблоны петушков.

-Ребята, что же делать? У нас с вами тоже закончились краски, чем же еще можно раскрасить петушка? ( ответы детей – карандашами, мелками).

-Карандаши сломались все, а мелки взяли порисовать ребята из младшей группы. Подумайте, чем еще можно раскрасить петушков? (ответы детей).

-А кто из вас смотрел мультфильм пластилиновая ворона? (посмотреть накануне). Чем там рисовали художники? (ответ детей – пластилином).

-Правильно, пластилином, у нас с вами его много, на всех петушков хватит.

 

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

-Кто мне расскажет, как рисовать пластилином (ответы детей).

-Давайте вернемся к доске, я вам покажу, как это делали художники. Техника рисования, которую использовали художники, называется пластинография. Повторите, пожалуйста. Видео – презентация пошаговая инструкция раскрашивания петушка пластилином с комментариями и обсуждениями.

Дети преодолевают затруднения доступным для них способом.

Умение формулировать простейший вывод

Выполненное задание. Представление информации воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

-Ну что, попробуем рисовать? А для того, чтобы у нас получились красивые петушки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Я бобы в руках катаю. Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.(дети выполняют движения).

-Ребята, присаживайтесь за столы, давайте вспомним, что сначала сделал художник? (скатывал колбаску) А потом? (примазывал ее на шаблон).

Дети выполняют работу.

-Ребята, не забывайте, что в хвостике и крыльях у петушка перышки, как сделать так, чтобы пластилин стал похож на перышко? (стеком нарисовать полоски).

-Молодцы, порисуйте перышки.

Выполняют работу.

Применение полученных знаний на практике.

Умение действовать по определенным правилам.

Соблюдение правил игры.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

-Посмотрите, ребята, какие красивые петушки получились у нас.

-Кому мы с вами сегодня помогали? Что мы для этого делали? Как вы думаете, у нас получилось помочь петушку? Кто вспомнит, как называется техника, в которой мы сегодня раскрашивали петушка? (пластинография).

-Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта Тема: «Счёт и воспроизведение движений».

Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о образовании числа 5;- закреплять умение составлять целостное изображ...

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...

Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...

Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...