"9 мая-День Победы" - интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Савельева Светлана Александровна

Конспект интегрированного занятия «9 Мая – День Победы!», вторая младшая группа

Возраст детей 3-4 года.

 

 ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы»

Программные задачи:

1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, и о празднике «9 мая".

  1. Познакомить детей с понятием- война, защитники, враги; -развивать память, внимание, речь.

  2.  Воспитывать любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

  1. чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

  2.  слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»;

  3. беседы с детьми о Дне Победы;

  4. Рассматривание иллюстраций.

  5. Аппликация «Георгиевская ленточка»

 

Оборудование и материалы: набор демонстрационного материала; аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев ВОВ, георгиевская ленточка, материалы для аппликации.

Ход работы:

 Звучит торжественная музыкальная заставка.

1.Знакомство с историей праздника:

Воспитатель:

- «9 мая - День Победы» - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

 (Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»):

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом, это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны… Что такое День Победы –  Это значит нет войны. 

Воспитатель:

- В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.

В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.

2. Прослушивание песни «День Победы». 

Воспитатель:

- День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 73 года мы живём под мирным небом.

А теперь, дорогие ребята, давайте послушаем песню «День Победы» (композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова).

(Прослушивание песни).

Воспитатель:

  • Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

(Ответы детей).

Воспитатель:

  • Кто начал эту войну? 

(Ответы детей).

Воспитатель: 

  • Как сражался наш народ?

(Ответы детей).

Воспитатель: 

  • В какой день закончилась ВОВ?

(Ответы детей).

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

 И там, и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) На праздничный салют!

Воспитатель:

  • Ребята, чем страшна война?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Что нужно делать, чтобы не было войны?

(Ответы детей).

5. Аппликация «Георгиевская ленточка».

Воспитатель:

  • В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают и дарят им цветы.

Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? 

(Ответы детей).

Воспитатель:

  • Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ - называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (воспитатель показывает георгиевскую ленту).

  • На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.

  • Ребята, а каким цветом наша лента? 

(Ответы детей).

  • А кто-нибудь знает, что означают эти цвета?

 (Ответы детей)

  • Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? 

(Ответы детей)

  • Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

  • Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы?

(Ответы детей).         

  • А как мы можем ее создать? 

(Ответы детей)

  • Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.

(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по аппликации).

6. Завершение занятия.

Воспитатель:

  • Итак, ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня на занятии? Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

  • Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы  На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Список литературы:

Дмитриенко З.С., Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -192 с.

 Мосалова Л.Л. «Я и мир»: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

Шипунова В. А. «Великая Отечественная война». Издание развивающего обучения для детей от 3 лет. – ООО Издательство КАРАПУЗ», 2015.

Казаков А.П. «Детям о Великой Победе»: Беседы о Второй мировой войне. М.: издательство ГНОМ, 2015. - 48с.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «9 Мая – День Победы!», вторая младшая группа

Возраст детей 3-4 года.

 

 ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы»

Программные задачи:

1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, и о празднике «9 мая".

  1. Познакомить детей с понятием- война, защитники, враги; -развивать память, внимание, речь.
  2.  Воспитывать любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

  1. чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  2.  слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»;
  3. беседы с детьми о Дне Победы;
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Аппликация «Георгиевская ленточка»

Оборудование и материалы: набор демонстрационного материала; аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев ВОВ, георгиевская ленточка, материалы для аппликации.

 

Ход работы:

 Звучит торжественная музыкальная заставка.

 

1.Знакомство с историей праздника:

 

Воспитатель: 

- «9 мая - День Победы» - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

 (Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»):

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом, это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны… Что такое День Победы –  Это значит нет войны.  

 

Воспитатель: 

- В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.

В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.

 

2. Прослушивание песни «День Победы».  

Воспитатель: 

- День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 73 года мы живём под мирным небом.

А теперь, дорогие ребята, давайте послушаем песню «День Победы» (композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова).

 

(Прослушивание песни).

 

Воспитатель: 

  • Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

(Ответы детей).

Воспитатель: 

  • Кто начал эту войну?  

(Ответы детей).

Воспитатель:  

  • Как сражался наш народ?

(Ответы детей). 

Воспитатель:  

  • В какой день закончилась ВОВ?

(Ответы детей).

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

 И там, и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) На праздничный салют!

 

 

Воспитатель:

  • Ребята, чем страшна война? 

(Ответы детей).

Воспитатель: 

-Что нужно делать, чтобы не было войны?

(Ответы детей).  

 

5. Аппликация «Георгиевская ленточка».

 

Воспитатель: 

  • В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают и дарят им цветы.

Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы?  

(Ответы детей).

Воспитатель:

  • Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ - называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (воспитатель показывает георгиевскую ленту).
  • На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
  • Ребята, а каким цветом наша лента?  

(Ответы детей).

  • А кто-нибудь знает, что означают эти цвета?

 (Ответы детей)

  • Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно?  

(Ответы детей)

  • Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
  • Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы?

(Ответы детей).          

  • А как мы можем ее создать?  

(Ответы детей)

  • Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.

 

(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по аппликации).

6. Завершение занятия.

 

Воспитатель:

  • Итак, ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня на занятии? Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

  • Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы  На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

 

Список литературы:

 

  1. Дмитриенко З.С., Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -192 с.
  2. Мосалова Л.Л. «Я и мир»: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 
  3. Шипунова В. А. «Великая Отечественная война». Издание развивающего обучения для детей от 3 лет. – ООО Издательство КАРАПУЗ», 2015.
  4. Казаков А.П. «Детям о Великой Победе»: Беседы о Второй мировой войне. М.: издательство ГНОМ, 2015. - 48с.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»

Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

Конспект НОД «День Победы» - патриотическое воспитание с детьми второй младшей группы

9 мая "День Победы" – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран....