"9 мая-День Победы" - интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «9 Мая – День Победы!», вторая младшая группа
Возраст детей 3-4 года.
ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы»
Программные задачи:
1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, и о празднике «9 мая".
Познакомить детей с понятием- война, защитники, враги; -развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»;
беседы с детьми о Дне Победы;
Рассматривание иллюстраций.
Аппликация «Георгиевская ленточка»
Оборудование и материалы: набор демонстрационного материала; аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев ВОВ, георгиевская ленточка, материалы для аппликации.
Ход работы:
Звучит торжественная музыкальная заставка.
1.Знакомство с историей праздника:
Воспитатель:
- «9 мая - День Победы» - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
(Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»):
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны.
Воспитатель:
- В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Прослушивание песни «День Победы».
Воспитатель:
- День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 73 года мы живём под мирным небом.
А теперь, дорогие ребята, давайте послушаем песню «День Победы» (композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова).
(Прослушивание песни).
Воспитатель:
Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Кто начал эту войну?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Как сражался наш народ?
(Ответы детей).
Воспитатель:
В какой день закончилась ВОВ?
(Ответы детей).
Физкульт минутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) На праздничный салют!
Воспитатель:
Ребята, чем страшна война?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Что нужно делать, чтобы не было войны?
(Ответы детей).
5. Аппликация «Георгиевская ленточка».
Воспитатель:
В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают и дарят им цветы.
Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ - называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (воспитатель показывает георгиевскую ленту).
На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
Ребята, а каким цветом наша лента?
(Ответы детей).
А кто-нибудь знает, что означают эти цвета?
(Ответы детей)
Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно?
(Ответы детей)
Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы?
(Ответы детей).
А как мы можем ее создать?
(Ответы детей)
Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по аппликации).
6. Завершение занятия.
Воспитатель:
Итак, ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня на занятии? Что нового вы узнали?
(Ответы детей).
Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.
Список литературы:
Дмитриенко З.С., Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -192 с.
Мосалова Л.Л. «Я и мир»: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
Шипунова В. А. «Великая Отечественная война». Издание развивающего обучения для детей от 3 лет. – ООО Издательство КАРАПУЗ», 2015.
Казаков А.П. «Детям о Великой Победе»: Беседы о Второй мировой войне. М.: издательство ГНОМ, 2015. - 48с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «9 Мая – День Победы!», вторая младшая группа
Возраст детей 3-4 года.
ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы»
Программные задачи:
1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, и о празднике «9 мая".
- Познакомить детей с понятием- война, защитники, враги; -развивать память, внимание, речь.
- Воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»;
- беседы с детьми о Дне Победы;
- Рассматривание иллюстраций.
- Аппликация «Георгиевская ленточка»
Оборудование и материалы: набор демонстрационного материала; аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев ВОВ, георгиевская ленточка, материалы для аппликации.
Ход работы:
Звучит торжественная музыкальная заставка.
1.Знакомство с историей праздника:
Воспитатель:
- «9 мая - День Победы» - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
(Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»):
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны.
Воспитатель:
- В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Прослушивание песни «День Победы».
Воспитатель:
- День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 73 года мы живём под мирным небом.
А теперь, дорогие ребята, давайте послушаем песню «День Победы» (композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова).
(Прослушивание песни).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Кто начал эту войну?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Как сражался наш народ?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- В какой день закончилась ВОВ?
(Ответы детей).
Физкульт минутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) На праздничный салют!
Воспитатель:
- Ребята, чем страшна война?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Что нужно делать, чтобы не было войны?
(Ответы детей).
5. Аппликация «Георгиевская ленточка».
Воспитатель:
- В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают и дарят им цветы.
Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ - называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (воспитатель показывает георгиевскую ленту).
- На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
- Ребята, а каким цветом наша лента?
(Ответы детей).
- А кто-нибудь знает, что означают эти цвета?
(Ответы детей)
- Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно?
(Ответы детей)
- Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
- Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы?
(Ответы детей).
- А как мы можем ее создать?
(Ответы детей)
- Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по аппликации).
6. Завершение занятия.
Воспитатель:
- Итак, ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня на занятии? Что нового вы узнали?
(Ответы детей).
- Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.
Список литературы:
- Дмитриенко З.С., Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -192 с.
- Мосалова Л.Л. «Я и мир»: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
- Шипунова В. А. «Великая Отечественная война». Издание развивающего обучения для детей от 3 лет. – ООО Издательство КАРАПУЗ», 2015.
- Казаков А.П. «Детям о Великой Победе»: Беседы о Второй мировой войне. М.: издательство ГНОМ, 2015. - 48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»
Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (апплик...
Конспект НОД «День Победы» - патриотическое воспитание с детьми второй младшей группы
9 мая "День Победы" – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран....