Интегрированное занятие!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ:
− углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
− продолжить формирование понятия «овощи»;
− закрепить представление об использовании овощей человеком;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
− Какое сейчас время года? (Осень.)
− Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)
− Сейчас мы с вами поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)
− Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)
− Зачем нужны овощи? (Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.)
− А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.)
− А что еще важно для роста и развития растений? (Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.)
− А кто еще помогает растению? (Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.)
− Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь».
− Почему медведь обиделся на человека? (Человек отдавал медведю только несъедобные части растений.)
− У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся над землей. А у других растений — корешки. Они находятся в земле.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».
Предлагается 2 (два) обруча: черный и зеленый. У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща. В обруч черного цвета надо поместить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета — те, у которых используются вершки. Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на мольберте)
− Ребята, давайте посчитаем, сколько овощей в первом обруче и сколько во втором, и сравним. (Дети показывают цифрами количество овощей в 1-ом обруче и во 2-ом. Затем ставят знак <.)
− Посмотрите, а ведь у нас есть овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. Назовите их. (Свекла, петрушка, лук.)
− Куда мы их поместим? (В пересечение кругов.)
− А теперь давайте покажем, как зайчик сажал свой огород.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Есть у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает,
А потом всё разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
Разровняет, поливает.
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свои соберет.
Вот собрал…И как раз
Наш закончился рассказ!
− Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах? (Круги, треугольник, овал.)
− Что мы заменили ими? (Овощи.)
− Посмотрите на мольберт. Каким овощам соответствуют эти геометрические фигуры?
Белый круг — капуста | |
Зеленый овал — огурец | |
Оранжевый треугольник — морковь | |
Бордовый круг — свекла | |
Желтый круг — лук | |
Светло-коричневый круг — картошка |
− А какие блюда можно приготовить из этих овощей? (Борщ, винегрет, рагу.)
− А сейчас мы приготовим квашеную капусту.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Мы капусту рубим-рубим!
Мы капусту солим-солим!
Мы капусту трем-трем!
Мы капусту жмем-жмем!
(Повторить 2 раза.)
− А сейчас мы с вами приготовим разные блюда. У вас есть разделочные доски для резки овощей. Положите на них те овощи, которые нужны для борща (1-й м 2-й ряд) и для винегрета (3-й ряд). Сколько овощей ушло для 1-го блюда? (6) Покажите цифру, обозначающую число овощей.
− Почему вы не взяли огурец? (Потому что его в борщ не кладут.)
− Сколько овощей ушло для винегрета? (5) (Картошка, свекла, морковь, лук, огурец.)
− А теперь решим задачу. Мама порезала в салат 2 огурца и 3 помидора. Сколько овощей порезала мама в салат? Выложить на досках и показать с помощью цифр и знаков решение задачи. (2+3=5; 2 плюс 3 равно пяти; к двум прибавить три получится пять.)
− Итак, для чего нужны овощи? (они очень вкусные, в них много витаминов, а еще борются с вредными микробами.)
− Правильно. А какие овощи лечат нас? (Лук и чеснок.)
− Для того, чтобы не болеть, надо сделать медальон с чесноком и носить его каждый день.
Итог:Лепка овощей и фруктов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
- Мне нравится (1)