Конспект НОД по аппликации "Скворечник на дереве".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации "Скворечник на дереве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skvorechnik_word_2.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Скворечник на дереве».
Цели:
Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
образовательная: закреплять умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение(в определенной последовательности) и наклеивать их.
развивающая: развитие мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Педтехнологии: Здоровьесберегающие , информационно-коммуникационные ,игровые, исследовательские, личностно- ориентировочные.
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём
Хоровод заведём.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы сегодня будем делать:
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
(Скворечник.)
(Показывает картинку скворечника.)
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое окошко скворец попадает в свой домик. Вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)
Появляется скворец.
Скворец: Здравствуйте, дети. Я наконец- то добрался до вас. Прилетел из тёплых краёв, хотел заселиться в скворечник, а он развалился. И у моих друзей тоже все домики-скворечники сломались. Помогите нам, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Поможем скворцам? (Ответ детей.)
Показ скворечника
Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (коричневый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (чёрный.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (жёлтый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Показ приема аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.
Разминка:
Пальчиковая игра «Птичка»:
Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - Стучим пальчиками по ладошке.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала выложим скворечник на листке без клея.
Дети выкладывают из готовых форм скворечники.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Теперь давайте наклеим домик. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы дерева.
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им очень понравились скворечники, которые мы с вами смастерили. Они нам говорят спасибо.
Рефлексия
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.
Дети любуются своими работами, как красиво!
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали?(Ответы детей.)
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец-
Красивый Скворушка-певец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
конспект содежит беседу, игры...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект НОД по пластилинографии "Чудо-дерево"
Конспект НОД по пластилинографии "Чудо-дерево" (средняя группа)...
Конспект занятия по лепке "Зимние деревья"
лепка барельефа...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....