интегрированное занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Аппликация «Тюльпан»
Тема: «Тюльпан»
Программное содержание. Повторить весеннюю закличку «Весна – красна!». Закреплять знания о весне, весенних месяцах, старинных названиях марта и апреля. Познакомить с последним весеннем месяцем – маем, с его народными названиями и майскими приметами. Учить склеивать готовые детали, образуя объемную аппликацию. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать по прямой линии, закруглять углы у прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.
Материал. Образец аппликации «Тюльпан». Половинка альбомного листа; вырезанные из бумаги детали: 3 части бутона, прямоугольник 12х1 см – стебель, 2 прямоугольника 12х3 см – листья, прямоугольник 15х5 см – трава, клей, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого).
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями, кустарниками, весенними изменениями в природе.
Ход занятия
Педагог уточняет у детей: «Какое сейчас время года?» (Весна.)
Просит ребят повторить весеннюю закличку:
Весна – красна!
На чем пришла?
На березе, на сосне,
На шелковой траве,
На ржаном снопочке,
На золотом колосочке.
Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Как в старину называли март? (Протальник, солнцегрей, водотек, капельник, грачевник.) Как в старину называли апрель? (Водогон, ручейник, цветень, предвестник лета березозол.) Сегодня мы поговорим о последнем месяце весны - мае. В старину этот месяц считали кормильцем, называли: травень,
травный, пролетень, ярец (от слова Ярило - солнце). В мае все наполняется силой, жизненной мощью. Народные приметы про май: «Малая птичка соловей, а май знает», «Пришел месяц май – под кустиком рай», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Апрель – с водою, май – с травою.» (Объясняет каждое высказывание.) В мае начинается работа в садах, огородах, цветниках. Многолетние цветы – маргаритки, нарциссы, тюльпаны – начинают цвести на клумбах.
Предлагает сделать аппликацию «Тюльпан».
Показывает образец аппликации.
Уточняет последовательность работы: склеить бутон тюльпана (из 3 деталей). Вырезать листья из прямоугольников (12х3 см) способом закругления углов. Широкий прямоугольник с одной стороны нарезать на прямые полоски до ограничения (15х5 см) – трава.
Дети самостоятельно раскладывают детали аппликации (стебель, цветок, листья, трава) на листе, а затем аккуратно наклеивают их. В конце занятия рассматриваю готовые работы, устраивают их выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 15.41 КБ |
applikatsiya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Тюльпан»
Тема: «Тюльпан»
Программное содержание. Повторить весеннюю закличку «Весна – красна!». Закреплять знания о весне, весенних месяцах, старинных названиях марта и апреля. Познакомить с последним весеннем месяцем – маем, с его народными названиями и майскими приметами. Учить склеивать готовые детали, образуя объемную аппликацию. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать по прямой линии, закруглять углы у прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.
Материал. Образец аппликации «Тюльпан». Половинка альбомного листа; вырезанные из бумаги детали: 3 части бутона, прямоугольник 12х1 см – стебель, 2 прямоугольника 12х3 см – листья, прямоугольник 15х5 см – трава, клей, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого).
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями, кустарниками, весенними изменениями в природе.
Ход занятия
Педагог уточняет у детей: «Какое сейчас время года?» (Весна.)
Просит ребят повторить весеннюю закличку:
Весна – красна!
На чем пришла?
На березе, на сосне,
На шелковой траве,
На ржаном снопочке,
На золотом колосочке.
Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Как в старину называли март? (Протальник, солнцегрей, водотек, капельник, грачевник.) Как в старину называли апрель? (Водогон, ручейник, цветень, предвестник лета березозол.) Сегодня мы поговорим о последнем месяце весны - мае. В старину этот месяц считали кормильцем, называли: травень,
травный, пролетень, ярец (от слова Ярило - солнце). В мае все наполняется силой, жизненной мощью. Народные приметы про май: «Малая птичка соловей, а май знает», «Пришел месяц май – под кустиком рай», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Апрель – с водою, май – с травою.» (Объясняет каждое высказывание.) В мае начинается работа в садах, огородах, цветниках. Многолетние цветы – маргаритки, нарциссы, тюльпаны – начинают цвести на клумбах.
Предлагает сделать аппликацию «Тюльпан».
Показывает образец аппликации.
Уточняет последовательность работы: склеить бутон тюльпана (из 3 деталей). Вырезать листья из прямоугольников (12х3 см) способом закругления углов. Широкий прямоугольник с одной стороны нарезать на прямые полоски до ограничения (15х5 см) – трава.
Дети самостоятельно раскладывают детали аппликации (стебель, цветок, листья, трава) на листе, а затем аккуратно наклеивают их. В конце занятия рассматриваю готовые работы, устраивают их выставку.
Предварительный просмотр:
Аппликация «Тюльпан»
Тема: «Тюльпан»
Программное содержание. Повторить весеннюю закличку «Весна – красна!». Закреплять знания о весне, весенних месяцах, старинных названиях марта и апреля. Познакомить с последним весеннем месяцем – маем, с его народными названиями и майскими приметами. Учить склеивать готовые детали, образуя объемную аппликацию. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать по прямой линии, закруглять углы у прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.
Материал. Образец аппликации «Тюльпан». Половинка альбомного листа; вырезанные из бумаги детали: 3 части бутона, прямоугольник 12х1 см – стебель, 2 прямоугольника 12х3 см – листья, прямоугольник 15х5 см – трава, клей, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого).
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями, кустарниками, весенними изменениями в природе.
Ход занятия
Педагог уточняет у детей: «Какое сейчас время года?» (Весна.)
Просит ребят повторить весеннюю закличку:
Весна – красна!
На чем пришла?
На березе, на сосне,
На шелковой траве,
На ржаном снопочке,
На золотом колосочке.
Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Как в старину называли март? (Протальник, солнцегрей, водотек, капельник, грачевник.) Как в старину называли апрель? (Водогон, ручейник, цветень, предвестник лета березозол.) Сегодня мы поговорим о последнем месяце весны - мае. В старину этот месяц считали кормильцем, называли: травень,
травный, пролетень, ярец (от слова Ярило - солнце). В мае все наполняется силой, жизненной мощью. Народные приметы про май: «Малая птичка соловей, а май знает», «Пришел месяц май – под кустиком рай», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Апрель – с водою, май – с травою.» (Объясняет каждое высказывание.) В мае начинается работа в садах, огородах, цветниках. Многолетние цветы – маргаритки, нарциссы, тюльпаны – начинают цвести на клумбах.
Предлагает сделать аппликацию «Тюльпан».
Показывает образец аппликации.
Уточняет последовательность работы: склеить бутон тюльпана (из 3 деталей). Вырезать листья из прямоугольников (12х3 см) способом закругления углов. Широкий прямоугольник с одной стороны нарезать на прямые полоски до ограничения (15х5 см) – трава.
Дети самостоятельно раскладывают детали аппликации (стебель, цветок, листья, трава) на листе, а затем аккуратно наклеивают их. В конце занятия рассматриваю готовые работы, устраивают их выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...