по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»
составила: воспитатель Васюткина Лилия Николаевна
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
ЦЕЛЬ: Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы.
ЗАДАЧИ: Учить рисовать цветок в центре листа, дополняя стебельком, листиками, травкой.
Познакомить со способом рисования губкой.
Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).
Упражнять детей в приёме примакивания.
Развивать чувство композиции.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстрации с изображением цветов.
Чтение сказки «Цветик - семицветик».
Обучение навыками рисования.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Ваза, аудиозапись, цветик - семицветик (сделанный из цветной бумаги).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: 5 цветов красок, на каждый стол (красный, синий, зелёный, желтый, белый, голубой; кисти на каждого ребенка; палочки на конце с губкой по 5 штук на каждый стол; подставка для кисти на каждого ребенка; салфетка для промачивания кисти; баночки с водой на каждого ребенка; лист белой бумаги А4 с изображением не раскрашенного цветка, на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: «Ребята посмотрите мы с вами пришли на лесную поляну, где растут красивые цветы. Они все разные и разного цвета. Скажите, какого цвета цветы?»
(Ответы детей). Вместе с воспитателем дети собирают цветы в букет и ставят в вазу. Неожиданно находят цветок с разными лепестками.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой необычный цветок, кто знает, как он называется?»
(Ответ детей).
Воспитатель: «Правильно – это цветик - семицветик. У него много разноцветных лепестков».
(Дети называют цвет каждого лепестка).
Воспитатель: «А что есть еще у нашего цветка? (стебель, листочки). А какого цвета? Ребята этот цветок непростой он волшебный, если загадать желание и произнести волшебные слова, то оно исполнится. Давайте вместе с вами их произнесем?»
Физкультурная минутка.
Под легкую музыку дети вместе с воспитателем проговаривают слова с движениями:
«Лети, лети лепесток, (поочередно поднимают руки вверх)
Через запад на восток, (приседание с поворотом)
Через север, через юг (приседание с поворотом)
Возвращайся сделав круг. (поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли (касание ладошками до пола)
Будь по моему вели». (прыжок на месте)
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель: «А теперь с помощью волшебных палочек давайте закрасим наши лепестки у цветка. (Объяснение закрашивания). Каждый лепесток закрашиваю разным цветом, набираю на губку своей волшебной палочки краску, прижимаю на лепесток и отпускаю. Вот так. За края не захожу. Посмотрите, какой красивый цветочек получился, но что, то у цветка еще не хватает? (Ответы детей). Конечно стебелька и листочков, их я буду рисовать кистью. На кисть наберу зеленую краску и от нашего цветка проведу тонкую линию, а затем нарисую листочки и травку. Вот какой красивый цветок получился!»
Под музыку леса дети приступают к работе. По ходу работы педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.
Подведение итогов.
Рассматривание рисунков. Составление общей композиции.
Сюрпризный момент.
Выходит девочка старшей группы, в одежде цветка, в рука у нее корзина с фруктами. За проделанную работу угощает всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
План-конспект занятия по художественному творчеству (вторая младшая группа) на тему:
Конспект НОД. Аппликация. Тема: "Корзина с фруктами"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Уточка»
Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы. Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, точки)....
КОНСПЕКТ кружковой работы в младшей разновозрастной группе на тему: «Цветик – семицветик».
Художествеено-эстетическое развитие...
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему «Миска для Мишутки»
Цель: Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.Программное со...