занятие по художественно - эстетическому развитию "Лепка колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Сесёлкина Елена Анатольевна

в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по лепке)                                                                                                            

Организационная информация

                                                                                                                   Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДОУ

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, творческая активность.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Лепка колобка из соленого теста.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Художественное слово, беседа по изученному материалу, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (лепка колобка).

3.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания);

- познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности);

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы);

- физическое развитие (развитие мелкой моторики рук)

4.

Возрастная группа:

Первая младшая группа

5.

Цель:

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6.

Задачи:

6.1

Продолжать учить детей создавать изображение из соленого теста по мотивам сказки «Колобок».

Закрепить навыки кругового раскатывания теста.

6.2

Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость к персонажам русских сказок.

6.3

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание оказывать помощь близким людям.

7.

Планируемые результаты:

7.1

С интересом слушает  сказку, сопереживает героям и рассматривает игрушки, изображающие этих героев.

7.2

Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, может поделится информацией о том, что видел.

7.3

Аккуратно пользуется тестом, умеет раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для создания предмета округлой формы (шарик).

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Настольный театр, картинки для закрепления формы шара( яблоко, апельсин, мячик, воздушный шарик), солёное тесто, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию; описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый); рассматривание иллюстраций к сказке; обследование шара; показ детям кукольного спектакля.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель  спрашивает у детей любят ли они сказки и предлагает детям отправиться в страну сказок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Совсем не устают

Вот деточки попляшут

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

Все садятся рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Жили, были дедушка и бабушка.

(На столе появляются дедушка и бабушка – настольный театр). Надумали они как-то испечь колобок. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле.

Педагог спрашивает у детей какой получился колобок?

Колобочек - Колобок

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок!

Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель предлагает детям помочь дедушке и бабушке и слепить для них много колобков.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Сравнение колобка с картинками предметов округлой формы. Воспитатель спрашивает, на кого или на что похож Колобок. Поочередно рассматривают картинки разных предметов, имеющих форму шара. Дети сравнивают Колобка с мячиком, яблоком, апельсином, воздушным шариком, солнышком.

Педагог спрашивает у детей: «Какими движениями рук бабушка месила тесто, лепила Колобка?»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Педагог лепит Колобка из теста круговыми движениями рук (пед. показ).

Закрепление способов лепки - дети «пекут» Колобка круговыми движениями ладоней, будто раскатывают шар(пока без теста)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети самостоятельно лепят колобков.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Похвала детям и   предложение усадить колобки на грузовик, покатать их и отправить дедушке и бабушке.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

4.2

Слепить в группе знакомых сказочных героев вместе с детьми.

4.3

Пополнение предметно – развивающей среды: создание фланелеграфа по русским народным сказкам.

4.4

Оформить консультацию для родителей о пользе лепки для развития и укрепления кисти рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...