Конспект занятия ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыпленок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Конспект про курочку и цыплят, дети составляют из геометрических фигур (круг, треугольники) цыплят, затем наклеивают на лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект про курочку и цыплят15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок»

Конспект занятия ООД по ФЭМП во второй  младшей группе «Цыпленок»

        Воспитатель

2 младшей  группы

Малышева Т.А.

 

г. Вологда, 2017

(Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Цыпленок».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).

Цели: Закреплять умение соотносить цвет и форму (круглые и желтые цыплята, определять отношения предметов по количеству: один, много. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник. Формировать представления о круглой форме предметов. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький). Закреплять правила работы при аппликации.

Материалы и оборудование: Игрушка (курица, Образец цыпленка из геометрических фигур, Геометрические фигуры вырезанные из желтой и красной бумаги (круги – большой и маленький, треугольники) по количеству детей, белые листы бумаги, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель вносит в группу игрушку - курицу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ой, а она, почему то грустная. Как вы думаете, почему?

Дети: Она заболела, устала и т. д.

Воспитатель: Может курочка грустная, потому что ей скучно? Давайте ее развеселим, поиграем с ней немножко.

Проводится игра «Курица и цыплята»

Воспитатель: Я буду курица, а вы цыплята.

Воспитатель: Давайте вместе споем песенку.

Вышла курочка гулять (ходьба по кругу)

Свежей травки пощипать (наклоны,

А за ней, ребятки, желтые цыплятки.

Ко – ко – ко. Ко – ко – ко не ходите далеко (грожу пальчиком,

Лапками гребите (топают ногой,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука (стучат пальцами об пол,

Земляного червяка.

Выпили водицы (наклоны в стороны)

Полное корытце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша курочка все еще грустит. Я сейчас послушаю, может она мне на ушко скажет, как ее развеселить.

Воспитатель прислушивается к курочке

Воспитатель: Она говорит, что ей очень скучно одной. У нее нет цыпляток. Давайте ей поможем. Сделаем для нее цыплят. Я уже для нее сделала одного цыпленка (показываю образец аппликации). А если вы еще сделаете таких цыпляток, то им точно всем вместе буде весело.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыпленок?

Дети: Из кругов и треугольников.

Воспитатель: А все ли круги и треугольники одинаковые?

Воспитатель: Сколько больших кругов? А сколько маленьких?

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько треугольников.

Воспитатель: Правильно. Большой круг – это туловище цыпленка, поменьше круг – это голова. Треугольники – клюв и две лапки.

Воспитатель: А какого цвета круги?

Дети: Желтые.

Воспитатель: А треугольники, какого цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Ребята, курочка хочет, что бы вы сделали для нее таких цыплят. Проходите на свои места и приступайте к работе.

Дети садятся за столы

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, для чего на столах у вас клеенки?

Дети: Чтобы намазывать детали.

Воспитатель: А салфетки?

Дети: Примакивать детали.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Детали вы будете намазывать и приклеивать их на лист хорошо, что цыплята не разбежались.

Дети по образцу выполняют аппликацию, называя при этом форму деталей.

Воспитатель: Слышите, ребята, курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

Воспитатель: Пойдемте, покажем, каких мы цыпляток ей сделали.

Дети с выполненными работами подходят к курочке

(курочка рассматривает цыплят)

Воспитатель: Ребята, она вам говорит:- «Спасибо!» Вы ей сделали очень красивых, желтеньких, кругленьких цыпляток. Теперь она никогда не будет грустить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....

Конспект занятия №1 по ФЭМП в средней группе "Бабочки и утята"

Звнятие проходит в игровой занимательной форме. Дети увлеченно играют с бабочками, цветами, утятами, не замечая, что их обучают. Самостоятельно замечают ошибки в действиях героев, исправляют их, закре...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Цыпленок"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Цыпленок"...

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...

Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС

Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе ‘’Цыпленок’’

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе‘’Цыпленок’’Программное содержание: учить передавать изображение линейным контуром;развивать эмоциональный отклик на образ...