конспект занятия по аппликации " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Аппликация ракеты, звёзд,планет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №74 «Аленький цветочек»

 города Ставрополя

Конспект занятия по

аппликации

Тема: «Космическое путешествие»

подготовительной  группы №7 коррекционной направленности «Красная шапочка»

                                           

                                                                                                     Подготовила:

воспитатель

Оганджанян Л.С.

г. Ставрополь 2018

Цель:создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа:космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты:ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование:ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент.Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог:Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

–Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

Слайд 3

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог:Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

Слайд 5

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите?ответы детей– Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог:Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться.(Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

Слайд 27

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

VI. Итог

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог:Что такое космос?

Дети:Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог:Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети:В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог:Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети:Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог:Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог:Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети:Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог:Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог:Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"

Цель:Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги.Учить аккуратно пользовать...

Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» в разновозрастной группе

Цели :учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять зада...

Конспект НОД Коллективная аппликация. «Космическое путешествие»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24639460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» 18.04.2022.

Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» 18.04.2022....

Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"

Подготовительная  к школе группа....

Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.Задачи:-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на к...