конспект занятия по аппликации " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №74 «Аленький цветочек»
города Ставрополя
Конспект занятия по
аппликации
Тема: «Космическое путешествие»
подготовительной группы №7 коррекционной направленности «Красная шапочка»
Подготовила:
воспитатель
Оганджанян Л.С.
г. Ставрополь 2018
Цель:создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Программное содержание:
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- вызвать интерес к созданию космической композиции;
- совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
- закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
- развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
- разучивание стихотворений;
- занятие по лепке «Космическая техника»;
- занятие по рисованию «В далёком космосе»;
- просмотр презентации «Загадочный мир космоса».
Словарная работа:космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Материалы, инструменты:ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.
Оборудование:ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки
Ход занятия
I. Организационный момент.Эмоциональный настрой
II. Вступительная беседа
Педагог:Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
–Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 1
Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.
Слайд 2
– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
Слайд 3
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Педагог:Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
Слайд 5
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите?ответы детей– Очень красиво и необычно.
III. Анализ образцов
Педагог:Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться.(Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
–вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
Слайд 6 | Слайд 7 |
Слайд 8 | |
–проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);
–использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:
–повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
IV. Самостоятельная деятельность
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
- вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.
Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.
Слайд 27
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...
Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.
VI. Итог
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Педагог:Что такое космос?
Дети:Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)
Педагог:Какие небесные тела находятся в космосе?
Дети:В космосе находятся звезды, планеты, кометы)
Педагог:Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?
Дети:Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)
Практическое использование работы:
Педагог:Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Педагог:Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети:Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)
Педагог:Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Педагог:Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"
Цель:Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги.Учить аккуратно пользовать...
Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» в разновозрастной группе
Цели :учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять зада...
Конспект НОД Коллективная аппликация. «Космическое путешествие»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24639460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» 18.04.2022.
Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» 18.04.2022....
Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"
Подготовительная к школе группа....
Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"
Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.Задачи:-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на к...