Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» 18.04.2022.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хидирбекова Гульнара Исаковна

Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» 18.04.2022.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosma2022.docx594.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»

18.04.2022.

Подготовила: Хидирбекова Г.И

Тема«Космическая ракета»

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи:

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос»«ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин.)

Воспитатель:

Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? (На ракете).

Воспитатель:

Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник голубого (синего) цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 3 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

-Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Физминутка«Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

C:\Users\User\Desktop\апрель2022\DIKT1753.JPG

C:\Users\User\Desktop\апрель2022\IMG_1288.JPG      C:\Users\User\Desktop\апрель2022\IMG_1285.JPG

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по аппликации "Космическая ракета"

Презентация к занятию по аппликации "Космическая ракета"...

Конспект занятия по конструированию "Космическая ракета" (дыхательный тренажер)

Конструирование индивидуального дыхательного тренажера....

Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"

Цель:Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги.Учить аккуратно пользовать...

Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» в разновозрастной группе

Цели :учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять зада...

Конспект НОД по аппликации "Космическая ракета"

Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики....

Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"

Подготовительная  к школе группа....

Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.Задачи:-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на к...