Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Посуда для кукол»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления)
Программное содержание: Развивать мелкую моторику.
Воспитывать желание заботиться о близких.
Оборудование: кукла, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на лавочках.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
- Основная часть.
- Ребята, посмотрите это кукла Алиса, у неё день рождение, она хочет пригласить друзей на праздник (день рождения), а посуды ей не хватает. Давайте с вами поможем кукле – слепим для её друзей чайную посуду.
Давайте с вами рассмотрим чашечку и блюдце:
Какой формы кружка? (прямоугольной)
Какого она цвета? (жёлтая)
Что есть ещё у кружки? (ручка)
Какой формы блюдце? (круглое)
При рассматривании предметов обратить внимание детей на то, что чашка прямоугольная, с высокими бортиками (краями), а блюдце круглое, но с низкими бортиками (краями).
- Давайте уточним приемы лепки чашечки: сначала от целого куска стекой отделим часть пластилина для ручки. Из большого куска раскатаем шар (раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук), сплющиваем его в диск, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнивая края. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.
Теперь берём вторую часть и раскатываем из неё жгутик (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями). После загибаем его и соединяем ручку приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления.
Блюдце лепится так же, но только края приподнимаем чуть-чуть.
Дети проходят за столы.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (соединять под углом кончики пальцев
Указательный и средний обеих рук. Поочерёдно называемые
Безымянный и последний - пальцы соединяются с большими
Сам мизинчик малышок на обеих руках. Вверх выставляются
Постучался о порог только мизинцы, пальцы сжаты в
Вместе пальчики друзья кулак. Кулачки стучат друг о дружку.
Друг без друга им нельзя! Ритмичное сжатие пальцев на обеих
руках.
Ребята начинают работать. При необходимости воспитатель помогает детям.
- Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Алисой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Посуда для кукол»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления)
Программное содержание: Развивать мелкую моторику.
Воспитывать желание заботиться о близких.
Оборудование: кукла, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на лавочках.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
- Основная часть.
- Ребята, посмотрите это кукла Алиса, у неё день рождение, она хочет пригласить друзей на праздник (день рождения), а посуды ей не хватает. Давайте с вами поможем кукле – слепим для её друзей чайную посуду.
Давайте с вами рассмотрим чашечку и блюдце:
Какой формы кружка? (прямоугольной)
Какого она цвета? (жёлтая)
Что есть ещё у кружки? (ручка)
Какой формы блюдце? (круглое)
При рассматривании предметов обратить внимание детей на то, что чашка прямоугольная, с высокими бортиками (краями), а блюдце круглое, но с низкими бортиками (краями).
- Давайте уточним приемы лепки чашечки: сначала от целого куска стекой отделим часть пластилина для ручки. Из большого куска раскатаем шар (раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук), сплющиваем его в диск, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнивая края. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.
Теперь берём вторую часть и раскатываем из неё жгутик (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями). После загибаем его и соединяем ручку приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления.
Блюдце лепится так же, но только края приподнимаем чуть-чуть.
Дети проходят за столы.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (соединять под углом кончики пальцев
Указательный и средний обеих рук. Поочерёдно называемые
Безымянный и последний - пальцы соединяются с большими
Сам мизинчик малышок на обеих руках. Вверх выставляются
Постучался о порог только мизинцы, пальцы сжаты в
Вместе пальчики друзья кулак. Кулачки стучат друг о дружку.
Друг без друга им нельзя! Ритмичное сжатие пальцев на обеих
руках.
Ребята начинают работать. При необходимости воспитатель помогает детям.
- Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Алисой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...