Конспект занятия по аппликации "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данное занятие помогает закреплять навыки вырезания основных частей автобуса из геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«АВТОБУС»
Разработала воспитатель второй младшей группы МАДОУ № 42 «Черёмушки»
Количество детей в подгруппе 10-12 человек.
Время проведения занятия 20-25 минут.
Программное содержание:
Цель: Продолжать формировать навыки вырезания частей автобуса используя геометрические фигуры.
Задачи:
- Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
- Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
- Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
- Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Оборудование: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: - Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (ответы детей: автобус, такси, машина)
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом? (ответы детей: транспорт)
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
(ответы детей: наземный транспорт.)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».
Игра «Ехали-ехали».
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Рассматривание автобуса и описание работы:
Воспитатель: Что есть у автобуса? ( колеса, кузов, окна.)
Воспитатель: Какие края у автобуса? ( Закругленные.)
Воспитатель: Колеса какой формы? (Круглой.)
Воспитатель: Окна какой формы? (прямоугольной.)
Воспитатель: На какую форму похож кузов? (прямоугольную.)
Воспитатель: Как из квадрата получить круг? (срезать уголки.)
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
(сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.)
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать? (кузов.)
Воспитатель: Что потом? (колеса, окна.)
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Выставка:
Дети берут свои работы и несут их в приемную, где воспитатель вешает работы на выставочный стенд «Посмотрите как рисуем».
Воспитатель: - Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...