Конспект занятия по аппликации "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гузова Марина Геннадьевна

Данное занятие помогает закреплять навыки вырезания основных частей автобуса из геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «АВТОБУС»

Разработала воспитатель второй младшей группы МАДОУ № 42 «Черёмушки»

Количество детей в подгруппе 10-12 человек.

Время проведения занятия 20-25 минут.

Программное содержание:

Цель: Продолжать формировать навыки вырезания частей автобуса используя геометрические фигуры.

Задачи:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
  2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
  3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
  4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Оборудование: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: - Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?                        (ответы детей: автобус, такси, машина)

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом? (ответы детей: транспорт)

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

(ответы детей: наземный транспорт.)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса и описание работы:

Воспитатель: Что есть у автобуса?                         ( колеса, кузов, окна.)

Воспитатель: Какие края у автобуса?                         ( Закругленные.)

Воспитатель: Колеса какой формы?                                (Круглой.)

Воспитатель: Окна какой формы?                        (прямоугольной.)

Воспитатель: На какую форму похож кузов?                (прямоугольную.)

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?                (срезать уголки.)

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

(сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.)

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?                (кузов.)

Воспитатель: Что потом?                                (колеса, окна.)

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Выставка:

Дети берут свои работы и несут их в приемную, где воспитатель вешает работы на выставочный стенд «Посмотрите как рисуем».

 Воспитатель: - Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...