Изобразительная (аппликация) " Чудеса в шляпе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Изобразительная (аппликация) " Чудеса в шляпе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительная (аппликация) " Чудеса в шляпе". | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Изобразительная (аппликация) группа Подготовительная
Тема: Чудеса в шляпе. Цель: Создание условий для закрепления умения вырезать из цветной бумаги и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять их размер с величиной листа. Задачи: 1. Учить детей создавать предметные изображения с натуры и по представлению. 2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Развивать чувство цвета, колорита, композиции. 3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников. Материалы: бумага и картон разных цветов для вырезывания, ножницы, клей, кисточки. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)
А мы мороженое едим («Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку. (хлопают) .
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята. Сегодня мы с Вами отправляемся в цирк! Кто желает отправиться в цирк? | Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | А скажите мне, кто знает, что такое цирк? В цирке огромное множество разнообразных артистов. А каких артистов цирка, вы знаете? Предлагаю разгадать загадку, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, превратиться в фокусников? Но, что самое главное, есть у фокусника? Конечно, это шляпа. | Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей. Вспоминают разные техники при выполнении аппликации. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - Но у нас нет шляпы? Что нам для этого надо? | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Проектирование решения проблемной ситуации | Давайте с вами сделаем шляпу фокусника. Этапы выполнения работы: Для начала возьмем картон для фона любого цвета, который вам нравится. Бумагу фиолетового цвета складываем пополам. Вырезаем силуэт шляпы. Наклеиваем тени на шляпу и под неё из бумаги чёрного цвета. Наклеиваем шляпу на фон. Вырезаем силуэт зайчика (можно любое другое животное) и приклеиваем внутрь шляпы. Декорируем зайчика (делаем мордочку из цветной бумаги) Декорируем работу звёздами, гирляндами, конфетти. Наша шляпа фокусника готова. Перед работой разомнёмся. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Инструктаж по работе с ножницами: — Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе. Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми. | Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, посмотрите, какие шляпы фокусников у нас получились. Шляпы готовы, останется, только научиться фокусам. Что вам помогло выполнить эту работу? С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным? | Выполняют самостоятельно работу. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка шляп "Всё дело в шляпе"
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...
"Шляпы разные нужны, шляпы разные важны".
Проектная деятельность....
Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"
Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....
«МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ: БИЛИНГВИЗМ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА («ЧУДЕСА ИЗ ШЛЯПЫ»)»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «ЖИЗНЬ БЕЗ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ»» НА ТЕМУ...
«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о головных уборах....
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»
Отчет о работе...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Всё дело в шляпе» (по произведению Н.Н. Носова «Живая шляпа»)
план конспект занятия НОД в старшей группе...