Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ересько Мария Александровна
Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Изучение дымковской игрушки входит в программу обучения в детских творческих студиях и художественных школах. Уделяют ей внимание и на занятиях в детском саду и общеобразовательной школе. Этот народный промысел – часть истории нашей страны, а яркие фигурки, украшенные символичным орнаментом, могут многое рассказать о быте и мировоззрении наших предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_kon.docx163.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Программные задачи:

- Вызвать эмоциональный отклик;

- Учить чувствовать гармонию, выразительность образов;

- Обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом;

- Продолжать формировать интерес к аппликации.

Материал: Демонстрационный материал «Дымковские игрушки», силуэты лошадок, цветные кружочки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек (иллюстрации в книгах, наглядные пособия), беседы о дымковской игрушке.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, лошадка, роспись.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Игра-разминка «Лошадиная зарядка»

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка:

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

(Е. Ярышевская)

(Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, кто пришел. Заносит в группу посылку).

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим!

(Воспитатель достает из посылки дымковские игрушки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы.

(Воспитатель делает акцент на дымковскую лошадку).

- Посмотрите, какая красивая лошадка! - Ее сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться. - Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые, красные.

- (Имя ребенка), каким цветом у лошадки кружочки. (Ответ ребенка).

- (Имя ребенка), а у нас лошадка красивая? (Ответ ребенка).

- Ой, а в посылке еще письмо.

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста, украсить росписью лошадок!

(Воспитатель достаёт из посылки силуэты лошадок).

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам?

(Ответы детей).

- Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. Посмотрите, как я украшу свою лошадку с помощью этих разноцветных кружочков и клея.

(Показ последовательности работы).

- Вам нравится моя лошадка?

(Ответы детей).

- Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

- А теперь и вы украсьте своих лошадок.

(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает в индивидуальном порядке).

- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры. Посмотрите, какие красивые, нарядные получились лошадки.

Рефлексия:

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Легко ли быть мастером, придумывать узор, выполнить работу аккуратно?

(Дети высказывают свое мнение).

- Теперь берите свои работы и несите их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Лошадка

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; формировать представление о величине: большо...

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе « Лошадка»

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривать слова и особенно окончание слов....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...