Занятие "Заборчик для дедушки бабушки и их петушка 2"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация, с использованием палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 1358
ГБОУ Школа № 1056
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация, с использованием палочек Кюизенера
Средняя группа.
Тема: « Заборчик для дедушки, бабушки и их петушка»
Воспитатель: Баранникова С.Б.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей пользоваться ножницами.
- Закреплять умение разрезать полоски бумаги на равные части по линиям.
- Упражнять детей в наклеивании деталей аппликации, чередуя их по цвету.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы:
Демонстрационный: Фигурки сказочных героев на фланелеграф: бабушка, дедушка, петушок, домик, заборчик, солнышко.
Раздаточный: половина альбомного листа с наклеенными перекладинами для заборчика.
Поднос с полосками жёлтого и красного цвета.
Ножницы, клей, клеенка, тряпочки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, потешек.
Рассматривание заборчиков на картинках.
Изготовление заборчиков, используя палочки Кюизенера.
Ход занятия:
- Ребята, я вам расскажу историю, которая приключилась с дедушкой и бабушкой.
«В одной деревне, жили-были дедушка и бабушка, и был у них петушок - золотой гребешок. Петушок рано вставал, взлетал на заборчик и запевал свою песню. Солнышко поднималось и озаряло всё своим теплом. Просыпались дедушка и бабушка и принимались за работу. Жизнь кипела своим чередом. Но однажды, налетел сильный ветер, и поломал заборчик. Петушок перестал петь песни, солнышко не поднималось, а дедушка с бабушкой не знали когда им вставать, всё перепуталось».
(В процессе рассказывания, педагог выставляет на фланелеграф героев сказки, в конце изображает, как поломался заборчик)
Затем шторка на фланелеграфе закрывается.
- Как помочь дедушке и бабушке? (ответы детей)
- Давайте сделаем им новый заборчик.
Педагог показывает образец.
Рассматриваем заборчик: какой формы, цвета, как чередуются цвета, на каком расстоянии.
Затем показывает этапы выполнения работы, напоминает, как правильно работать ножницами.
- Берём полоску жёлтого цвета и разрезаем, по заранее начерченным линиям, затем делаем тоже с полоской красного цвета. Готовые полоски выкладываем на листе с наклеенными перекладинами для заборчика, на одинаковом расстоянии, чередуя их по цвету. После того как выложили заборчик, начинаем наклеивать.
Педагог предлагает детям сесть на свои места и сделать пальчиковую гимнастику.
« Строим заборчик»
Ну-ка братцы за работу. | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Покажи свою охоту. | Ладошка о ладошку |
Начинаем мы пилить | Правая ладошка между пальцами левой руки. |
И заборчик мастерить | Левая ладошка между пальцами правой руки. |
Один, два, три, четыре, пять. | Соединяем пальцы обоих рук поочерёдно. |
Заборчик будет наш стоять. | Сжимаем, разжимаем кулачки. |
По звуки русской народной музыки дети начинают работать.
В процессе работы использует приёмы: напоминания, индивидуальный показ.
В конце занятия выставляем все работы на доску, рассматриваем. Шторка на фланелеграфе открывается, петушок опять сидит на заборчике и поет песни, дедушка с бабушкой весёлые благодарят ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"
расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Консультация для родителей "Бабушки-дедушки"
Материал раскрывает вопросы отношений нескольких поколений. Как научиться родителям не перекладывать свои обязанности на бабушек-дедушек, а им, в свою очередь, не стать вторыми родителями....
«Путешествие к бабушке и дедушке» (развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)
Знакомство с видами обуви во 2-младшей группе....

Уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки!
Педагогические принципы семейной культуры - это составная часть развития культуры педагогической мысли, гармонично трансформирующей и традиционную народную педагогику, и семейную педагогическую культу...

Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....

Сценарий оперетты "Дедушка,бабушка и курочка Рябушка"
Авторский сценарий на основе либретто М. Лазарева по мотивам русской народной сказки....

Исследовательская работа «Профессии моего дедушки (бабушки)»
Актуальность: Недостаточная информированность детей о видах профессий. Интервьюирование детей нашей группы об их представлениях о труде взрослых и профессиях показало, что только половина из них ...