«Солнечные лучики» СОД для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

НУРАЛИЕВА АЙИДА ЗАЙНУЛОВНА

 «Солнечные лучики»

СОД для детей средней группы

 

Цель. Расширять знания детей о временах года «весна».

 Задачи:

1. Образовательная:

 Закрепить знания о признаках весны, элементы сформированных математических знаний (фигуры), экологические представления (весенние изменении животном и растительном мире), развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

2. Развивающая:

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитательная:

вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_cod.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Солнечные лучики»

СОД для детей средней группы

Цель. Расширять знания детей о временах года «весна».

 Задачи:

1. Образовательная:

 Закрепить знания о признаках весны, элементы сформированных математических знаний (фигуры), экологические представления (весенние изменении животном и растительном мире), развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

2. Развивающая:

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитательная:

вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал:  сосулька, мультимедийная презентация, 5 солнечных лучиков, береза, укрытая с одной стороны «снегом», листочки ,  палочки для гнезд, птички – игрушки,  маленькие цветочки, большой мешок с игрушками (мышка, лягушка, лиса, волк, заяц, медведь), фрагменты «теремка» из картона, квадраты и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги на каждого ребенка, большое солнце.

 Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Приветствие.

Воспитатель:  Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем.

-Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

-Дети, послушайте шаги к нам кто то спешит.

Заходит Весна

Сюрпризный момент. 

 «Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природа пробужденье ждет.

Тает снежок,

Оживает лужок,

Почки набухают,

Птички прилетают!

Только почему – то вдруг солнце не играет?

Ведь оно  мой друг, всегда мне помогает!

Может, спит оно на тучке,

Может в быстром ручейке.

Может, растеряло лучики и забыло обо мне?

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет,

И весна скорей придет!»

Основная часть

Беседа о весне. 

Воспитатель:  Что ж, ребята, нужно помочь весне и найти солнечные лучики. А поможет нам вот эта волшебная сосулька. Давайте возьмем ее в руки и вспомним, что же бывает весной.

(Дети передают сосульку друг другу и вспоминают признаки весны).

Воспитатель: 

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Испытать себя хотите –

В паровозик поспешите!

Дети у меня есть волшебные билетики, занимайте свои места в нужном вагончике.

Дидактическая игра «Займи место». 

Дети получают билеты (геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), затем находят соответствующий вагончик.

 Звучит музыка «Паровозик Чух-Чух».

 Воспитатель:  - Дети, мы с вами приехали в весенний лес. Давайте, немного погуляем, подышим свежим воздухом.

 Показ мультимедийной презентации «Весна в природе».

Воспитатель:  -Дети, вы помните, что мы с вами приехали, чтобы найти солнечные лучики.

А помогут нам только добрые дела, которые с вами сделаем.

Дети приходят на полянку. В середине береза, укрытая с одной стороны «снегом».

Воспитатель:  - Дети, какая красивая полянка. Кто мне расскажет, что это за дерево?

Дети: Береза.

Ребенок: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную!

Воспитатель: Дети, наша березка стоит очень грустная, почему?

Дети: Нет листочков.

Воспитатель: А давайте подарим ей зеленые листочки.

Дидактическое  упражнение «Укрась березку листочками»

Воспитатель: Дети, а березка подарила нам солнечный лучик, он какой? (ответы детей)

Воспитатель: Что ж а нам пора торопиться дальше.

(Дети идут под музыку, слышатся птичьи голоса)

Воспитатель: Ребята , что — то птички очень разволновались, никак не могут построить гнездышки. Нужно им помочь.

Дидактическое  упражнение «Построй гнездышки для птичек».

Дети из веток деревьев  строят гнездо.

Воспитатель: Очень хорошо постарались, слышите, как  птицы радуются.

 Дети, а птички подарили нам еще один солнечный лучик.

 Что – то стало прохладно. Посмотрите, здесь снег еще не растаял. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Верно, снег не растаял, потому, что он лежит под березкой. Давайте возьмем в руки лопаты и раскидаем снег.

 Дети имитируют работу лопатами.

Воспитатель: Ребята , посмотрите, да здесь маленькие цветочки. Какие они красивые. Как они называются?

 Дети :  Подснежники.

Воспитатель: Представьте себе, что мы тоже превратились в подснежники.

 Физкультминутка «Подснежник». 

Весной выросли цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята , мы нашли еще один лучик. Что ж отправляемся дальше.

 Подождите, подождите здесь лежит какой – то мешок.

(Воспитатель и дети находят большой мешок с игрушками).

Беседа о животных.  

Воспитатель: Кто же потерял этот мешок? Давайте посмотрим, что внутри.

(Воспитатель по очереди достает зверушек).

Воспитатель:  Дети, а как эти зверушки провели зиму? (ответы детей)

А кто из вас вспомнит, в какой сказке живут эти звери.

Дети:  Теремок

(Воспитатель прикладывает к уху лисичку).

Воспитатель:  Ребята, лисичка рассказала, что беда случилась у них еще осенью. Разломал медведь теремок, еле-еле спрятаться в мешок успели от морозов и метелей, который им Дед Мороз подарил. Просят ребятишек построить им новый теремок.

Аппликация.  

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмем  себе по одному фрагменту и украсим  теремок красивым, необычным узором.

(Звучит музыка, дети строят теремок на магнитной доске, выполняя художественное творчество – аппликация)

Воспитатель:  Молодцы! Но в нашем теремке кто-то должен жить. Давайте пригласим гостей.

(Дети поочередно прикрепляют персонажей сказки к доске).

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы нашли еще один солнечный лучик.

Весна: Ребята , Вам не хватает одного лучика , чтобы солнышко засияло, посмотрите он у меня,  я его Вам дарю.

Воспитатель: Все лучики мы с вами собрали, и помогли нам наши добрые дела.

 Звучит музыка появляется шарик-солнышко.

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора нам возвращаться домой,  садитесь в паровозик.

Весна:  Ой и мне пора с вами прощаться,  До свидание!!!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались.

Вам понравилось наша прогулка?  Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Солнечные лучики» по театрализованной деятельности (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы. Она разработана на основе обяз...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"

Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей».

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей»Актуальность.Помочь детям получить знания о природе и ее красоте.Расширять у детей пр...

Солнечные лучики -весенний досуг для младшей группы детского сада

Весенний праздник для милых мам "Солнечные лучики" порадует родителей, воспитателей и всех кто интересуется этой темой....

занятия по основам безопасности для детей средней группы №1 «Лучики» на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.

Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы №1 «Лучики»  на тему «Электроприборы и электричество» с использованием  ИКТ.Подготовила и провела во...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...